Муджаддид – обновитель религии
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к
Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла
наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не
сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит
на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного
поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб
Аллаха и посланник Его.
Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада
(Ĉалл Аллāху ‘Алейхи уа Саллям). Худшие же деяния – это нововведения, а
каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а
всякое заблуждение в Огне.
Сообщается от Абу Хурайры, что посланник
Аллаха (Ĉалл Аллāху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: «Поистине, Аллах будет
посылать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для
них их религию!»[1] Абу Дауд 4291, аль-Хаким 4/522, Ибн ‘Асакир 1/51,
Ибн ‘Ади 1/123. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, аль-Хаким,
аль-Байхакъи, хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн Хаджар, ас-Сахауи, ас-Суюты,
имам аль-Мунауи, шейх аль-Альбани и Мукъбиль.
Имам ас-Суюты относительно этого хадиса сказал: "Сошлись имамы на том,
что данный хадис является достоверным”. См. «‘Аунуль-ма’буд» 11/267.
Кто такой муджаддид? Ведь посланник Аллаха (Ĉалл Аллāху ‘Алейхи уа
Саллям ) правдив и слова его истина. Хафиз Ибн Касир говорил: "И каждая
группа стала претендовать на то, что их имам и есть тот, о ком говорится
в этом хадисе”. См. "Кашфуль-хъафа” 1/283.
Истину сказал Ибн Касир, ибо каждое течение претендует на своего
муджаддида. Одни говорят, что Бен Ладен муджаддид наших дней, другие
говорят, что это Сайд Кутб. Течение «ихуануль-муслимин» говорят, что
муджаддидом этого века был их основатель Хасан аль-Банна. Нурсисты
говорят, что это был Саид Нурси и т.д. Так кто же на самом деле
муджаддид и каковы его признаки и предъявляемые к нему критерии?
Хафиз Ибн Касир сказал: "К муджаддиду относится каждый обладающий
знанием, из различных категорий ученых: толкователей Корана, мухаддисов,
факъихов, знатоков грамматики и стилистики арабского языка и т.п.”. См.
"Базлюль-маджхуд” 17/202.
Имам-мухаддис ас-Сахаранфури сказал: "Муджаддид – это тот, кто отделит
Сунну от нововведения (бид’а), возвеличит знание и его сторонников, и
подавит бид’а и ее сторонников”. См. "Базалюль-маджхуд фи халли Аби
Дауд” 17/202.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Аабади сказал: "Муджаддид – это тот, кто
отделит Сунну от бид’а, возвеличит знание, поможет его сторонникам,
разобьет сторонников бид’а и унизит их”. Он также сказал: "Муджаддидом
не может быть никто, кроме ученого!” См. «‘Ануль-ма’буд» 11/260.
Также сказал и имам аль-Мунауи: "Ученые говорили: «Муджаддидом не может быть никто, кроме ученого!»” См. "Файдуль-Къадир” 2/135.
Хафиз Ибн Хаджар также сказал: "Необязательно, что каждые сто лет муджаддид должен быть только один”. См. "Фатхуль-Бари” 13/295.
Шейх Мукъбиль сказал: "Муджаддид – это ученый (‘алим), хорошо знающий
Коран и Сунну, и следующий Корану и Сунне в понимании саляфов”. Он также
сказал: "Слово "ман” «кто» в арабском языке используется в
единственном, в двойственном и во множественном числах”. См. "Фадаиху уа
насаих” 67.
Из слов имамов нашей уммы мы видим:
1. Муджаддидом не может быть никто, кроме ученых (а о том, кто такие ученые уже говорилось);
2. Муджаддид – это не просто ученый, а ученый, который приносит
пользу для Ислама и мусульман, очищая Сунну и возвеличивая знание[2];
3. Он также выявляет и подавляет нововведения и их приверженцев.
Среди муджаддидов нашей уммы ученые особо выделяли ‘Умара ибн
‘Абдуль-‘Азиза, имама аш-Шафи’и, Ахмада, шейхуль-Ислама Ибн Таймию и
Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба. См. "Тадждиду филь-Ислям” 45-60.
Теперь возникает вопрос: «Кто же являлся муджаддидом нашего столетия,
который соответствует этим критериям?!» Кто, если не шейх
аль-Альбани[3], шейх Ибн Баз и шейх Ибн ‘Усаймин собрали в себе все
необходимые для этого требования? В свое время они, как никто другой,
очистили Сунну и очень многое сделали для распространения правильного
вероубеждения (‘акида)! Так, например, множество людей после чтения книг
шейха аль-Альбани начинали употреблять такие слова как «далиль»
(доказательство), «саляфы», «манхадж».
Несомненно, вклад этих трех имамов нашего времени был велик, и они
действительно очистили и возродили религию, а отрицать это могут лишь
заблудшие враги Сунны. Аллах возвеличил этих ученых, именно Аллах, а не
правители и их сторонники, как это заявляют некоторые невежды, говоря:
"Им сделали рекламу и помогли распространить их труды, так же, как было и
с мазхабом Абу Ханифы, который в свое время распространили халифы”. Эти
скверные заявления в их адрес – явное заблуждение, ибо их слова
означают, что возвеличивает человека и посылает муджаддида не Аллах, а
сами люди. Зайд ибн Аслям относительно аята: «Мы возвышаем по степеням,
кого пожелаем», сказал: "Это знание! Аллах возвышает посредством него
кого пожелает в мире этом”. Ибн Абу Хатим 4/1335.
Кто и какие правители делали рекламу, например, тому же шейху
аль-Альбани? Предостерегая и отпугивая от него мусульман, лидеры
различных течений оклеветали его, что в итоге привело к тому, что
правительство Дамаска заточило его в тюрьму. И в течении шести месяцев
он находился в той же самой тюрьме, в которую были заключены в свое
время шейхуль-Ислам Ибн Таймия и его ученик Ибн аль-Къайим. Как и чем
ему помогли, если впоследствии вдобавок его изгнали из Сирии? И он почти
до конца своих дней не имел гражданства. Но, несмотря на это, его
многочисленные труды распространились по всему свету и ими пользуются
даже те, кто его не любил из-за зависти, и Аллах обратил к нему
множество мусульман востока и запада, которые извлекают пользу с его
книг и кассет.
Некоторые возмущаются говоря: "А почему вы ограничиваетесь лишь этими
учеными?” В этом нет ничего предосудительного. Если известны мнения этих
великих ученых по каким-либо современным вопросам, то неужели нужно,
оставив их мнения, следовать за какими-то мыслителями?! «Неужели вы хотите заменить лучшее тем, что хуже?!» (аль-Бакъара 2: 61).
Наилучших ученых нашей общины держались во все времена, несмотря на то,
что были и другие ученые. Когда Ибн аль-Мубарака спросили о том, что
значит "следование прямому пути”? Он ответил: "Следование прямому пути –
это придерживаться того, чего придерживаются аль-Хусайн ибн Уакъид и
Абу Хамза ас-Суккари”. См. "Тарихуль-Багъдад” 2/268. Также, когда его
спросили о том, что означает аль-джама’а, он сказал: "Абу Хамза
ас-Суккари, он и есть джама’а”. См. "аль-И’тисам” 2/771 и
"Сунану-Ттирмизи” 5/335.
Исхакъ ибн Рахауейх сказал: "В свое время джама’а – это был Абу Хамза, в
наше время это Мухаммад ибн Аслям и те, кто последовал за ним”. См.
"Хилиятуль-аулия” 9/239.
И несмотря на то, что многие сподвижники[4] из числа мухаджиров и
ансаров были учеными, из которых пророк r часто выделял Ибн Мас’уда и
Му’аза, он r все же из всех своих сподвижников отдавал предпочтение Абу
Бакру и ‘Умару, говоря: «Следуйте за теми двумя, которые будут после
меня: Абу Бакром и ‘Умаром». Ахмад 5/385, ат-Тирмизи 3663. Достоверность
хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-Хъалили, шейх аль-Альбани.
Поэтому следует держаться тех ученых, которые является наиболее знающим в свое время.
Проверка: Абу Абдурахман Дагестани
Источник: Серия: «ад-да’уату-ссаляфия» часть 1 УЧЕНЫЕ и их положение в Исламе.
_________________
[1] В этом хадисе также указывается и на
то, что ученые были, есть и будут вплоть до Судного дня, в опровержение
заблудшим, которые считают, что истинных ученых уже нет. Также некоторые
ошибаются, думая, что предыдущие ученые нашей уммы обладали большим
знанием, чем последующие, или что в знании подобных четырем имамам не
было и не будет! Это ошибка, ведь на это нет указания в религии, кроме
того, что количество ученых с каждым годом будет меньше. Поистине, Аллах
может послать в конце времен более знающего, чем предыдущие имамы.
Посланник Аллаха (Ĉалл Аллāху ‘Алейхи уа Саллям ) сказал: «Моя община
подобна дождю. И не знаешь, начало ее будет лучше или конец». Ахмад
10/422, ат-Тирмизи 4/40, аль-Укъайли 110. Достоверность хадиса
подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан, аль-Баззар, хафиз
Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз аль-Хайсами, Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Хаджар,
шейх аль-Альбани.
В этом хадисе содержится указание на то, что благо во всех его видах в
этой умме будет вплоть до Судного дня и этот хадис никак не противоречит
хадису о трех первых поколениях саляфов, которые пророк r назвал
наилучшими. Къатада сказал: "Первое поколение мусульман сражалось с
многобожниками вместе с пророком r, а последние будут сражаться вместе с
‘Исой против Дадджаля”. Ибн ‘Ади в "аль-Камиль” 3/48.
Первые поколения мусульман передали знание, следующие поколения
закрепили и сохранили, а последующие оберегали и очищали. Посланник
Аллаха (Ĉалл Аллāху ‘Алейхи уа Саллям ) сказал: «Поистине, началась эта
религия, будучи чуждой и закончится чуждой. И Туба для чуждых (гъураба),
которые приведут в порядок то, что испортили люди после меня из моей
Сунны». ат-Тирмизи 2630, ат-Табарани 9/76. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи
подтвердил достоверность хадиса. См. также «ас-Сильсиля ас-сахиха» 273. А
привести в порядок Сунну, которую исказили, могут лишь ученые!
[2] Человек может обладать большими знаниями, знать Коран и толкования к
нему и хадисы с комментариями наизусть, однако не быть муджаддидом.
Мудаджид – это не самый знающий, а тот, кто принесет пользу для Ислама и
мусульман, возродив религию.
[3] Когда шейху Ибн Базу рассказали хадис: «Поистине, Аллах будет
посылать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для
них их религию», а затем спросили: "Кто муджаддид этого столетия?” Он
ответил: "Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани, это мое мнение!” См.
"Маджалля аль-асаля” № 76.
Также шейх Мукъбиль говорил: "Я убежден в том, что шейх Мухаммад
Насыруддин аль-Альбани из числа муджаддидов, к которым относятся слова
пророка (Ĉалл Аллāху ‘Алейхи уа Саллям ): «Поистине, Аллах будет
посылать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для
них их религию!»” См. "Маджалля аль-асаля” № 23.
[4] Имам Абу Зур’а сказал: "Когда посланник Аллаха (Ĉалл Аллāху ‘Алейхи
уа Саллям ) скончался, количество его сподвижников составляло сто
четырнадцать тысяч человек, слушавших его и передававших его слова”.
См. "ат-Такъриб ма‘а-ттадриб” 2/220.
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.