Хукм надевания обуви стоя
Ответ: Хвала Аллаху
Нет ничего плохого в том, чтобы обуваться стоя, за исключением случаев, когда обувь невозможно надеть без помощи рук или ее трудно надевать стоя. В этих случаях лучше обуваться сидя, это более подходящий способ. Передается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал нам, что не следует обуваться стоя».
Ат-Тирмизи, 1697; также передал Абу Дауд от Джабира (да будет доволен им Аллах), 3606. Аль-Альбани назвал хадис достоверным в «ас-Сильсила ас-Сахиха», 719.
Аль-Хаттаби (да смилостивится над ним Аллах) сказал: «Возможно, указание не надевать обувь стоя объясняется тем, что надевать ее сидя легче и уместнее, и, надевая обувь стоя, можно упасть. Поэтому он (да благословит его Аллах и приветствует) дал указание надевать обувь сидя, при помощи рук». «Ма’алим ас-Суннан», 4/203.
Аль-Манави (да смилостивится над ним Аллах) сказал: «Это указание дано в виде совета, потому что надевать обувь сидя легче. Ат-Тиби и другие пришли к выводу, что запрет в хадисе относится к обуви, которую трудно надевать стоя, например, хуффы (кожаные носки)». «Файд аль-Кадир», 6/441.
Шейх Ибн Усеймин (да смилостивится над ним Аллах) сказал касательно запрета надевания обуви стоя: «Это относится к обуви, для надевания которой требуются усилия, потому что если человек надевает обувь стоя и ему требуются дополнительные усилия, он может упасть, если поднимет ногу, чтобы надеть ее. Что касается современной обуви или сандалий, то нет ничего плохого в том, чтобы надевать их стоя, и этот запрет на них не распространяется, потому что современную обувь легко снимать и надевать». «Рияд ас-Салихин», 1/1953.
И Аллах знает лучше.
Islam Q&A фатва № 164505Перевод: www.sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.