Приумножение благодеяний за счет необязательных видов поклонения
Хвала одному Аллаху, Которого мы восхваляем и просим о помощи и
прощения. Мы прибегаем к Аллаху от дурных наваждений наших душ и грешных
дел. Поистине, никто не введет в заблуждение того, кого Аллах наставит
на прямой путь, и никто не наставит на прямой путь того, кого собьет с
этого пути Аллах. Свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха,
у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и
посланник.
Большинство людей не стремится совершить побольше благодеяний и не
прилагает для этого особых усилий. Причина же этого кроется в том, что
люди думают о возложенных на них обязательных предписаниях и не уделяют
должного внимания второстепенным, необязательным формам поклонения. В
действительности же, мусульманин остро нуждается в приумножении своих
благодеяний за счет необязательных видов поклонения и других поступков,
которые могут приблизить его к Аллаху, даже если они не относятся к
обязательным религиозным предписаниям. Тому есть несколько причин, из
которых мы отметим следующие.
Поэтому каждому мусульманину надлежит остерегаться запрещенных деяний, возмещать причиненные людям обиды и просить у них прощения. Мусульмане должны прилагать все свои усилия для того, чтобы приумножить свои благодеяния и не оказаться в числе разоренных.
2) Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: «Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния».
Сура "Худ” ("Худ”), аят 114. А в одном из хадисов сообщается, что
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, давая наставления
одному из своих сподвижников, сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и
пусть за грехом последует благое дело, которое покроет его, и будь добр
к людям» Абу Давуд и др. См. "Сахих аль-Джами’ ас-Сагир” (97).
Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя в комментарии к этому хадису сказал: «Если
доктор обнаруживает, что больной принял то, что вредит его организму,
то он предписывает ему принять то, что принесет ему пользу. Человек
обречен на совершение грехов, и поэтому благоразумным человеком является
тот, кто совершает добрые дела для того, чтобы покрыть злодеяния». См. "аль-Васийа аль-Джами’а ли Хеир ад-Дунйа ва аль-Ахира”, стр. 3.
3) Благодаря приумножению благодеяний человеку удается заслужить
любовь Аллаха. По этому поводу имам аль-Бухари в "ас-Сахихе” передал
хадис о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,
сказал: «Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: "Я
уже объявил войну тому, кто враждует с Моим угодником! Из всех деяний,
посредством которых Мой раб приближается ко Мне, Я больше всего люблю
обязательные предписания. А посредством дополнительных предписаний Мой
раб продолжает приближаться ко Мне, пока Я не возлюблю его. Если лее Я
возлюблю его, то стану тем слухом, которым он слышит, и тем зрением,
которым он видит, и той рукой, которой он хватает, и той ногой, которой
он ступает. Если он попросит Меня о чем-либо, Я непременно одарю его
этим; если лее он станет искать у Меня убелсища, Я непременно
предоставлю ему его, и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня
колебаться в такой мере, как необходимость забирать душу верующего, не
желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла”» См. "Фатх аль-Бари”, т. 11, стр. 340.
Да и что может быть прекраснее права называться возлюбленным рабом
Аллаха?! И если бы результатом приумножения желательных обрядов
поклонения была только любовь Господа, то этого было бы достаточно.
4) Добровольные обряды поклонения восполняют упущения, допущенные при выполнении обязательных предписаний.
Ат-Тирмизи в своем сборнике "ас-Сунан” передал хадис, рассказанный со
слов Абу Хурейры, да будет доволен им Всевышний Аллах, в котором
сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Первым,
за что мусульманин будет спрошен в Судный День, является намаз. И если в
его намазе не окажется недостатков, то он попадет в число счастливых и
преуспевших людей. А если его намаз будет изобиловать недостатками, то
он окажется в числе пропавших и потерпевших убыток. А если недостатки
окажутся в обязательных намазах, то Всевышний и Всеблагой Аллах скажет:
"Посмотрите на его добровольные намазы, чтобы восполнить ими упущения в
обязательных”. После этого таким же образом будут рассматриваться его
остальные деяния». См. "Сахих Сунан ан-Насаи” (337).
Каждый мусульманин, который хочет спастись от Ада, обязан чаще
совершать добровольные обряды поклонения во всех сферах, чтобы
восполнить упущения, сделанные при выполнении обязательных предписаний.
По этой и многим другим причинам мусульманин должен стараться по мере
своих возможностей непрестанно увеличивать число совершенных им
благодеяний, выполняя вначале обязательные, а затем – добровольные
обряды поклонения. И совершать их следует с одной-единственной целью
приблизиться к Аллаху.
Осознавая это, я решил напомнить самому себе и моим братьям по вере о
проступках, которые разрушают и губят наши праведные деяния. Недаром
всевышний Аллах сказал: «И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим». Сура "аз-Зарийат” ("Рассеивающие прах”), аят 55.
Я прошу у Всевышнего и Могучего Аллаха посредством Его прекрасных имен и
безупречных качеств, чтобы мы совершали благодеяния искренне ради Него
одного.
О Аллах, Господь наш! Пречист Ты, и хвала Тебе! Свидетельствую, что нет
достойного поклонения, кроме Тебя! Прошу у Тебя прощения и каюсь перед
Тобой! Мир и благословение Аллаха Его рабу и посланнику, господину
нашему Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. И в заключение еще раз
воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
Из книги "Пагубные деяния в свете Корана и достоверной Сунны". Перевод Абдуллах И.Э. Редактор перевода Кулиев Э.Р.
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.