home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » Нрав и Этика » Этика сна

Этика сна

Print Friendly and PDF

Хвала Аллаху, и да пребудет мир и благославение над посланником Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник.
А затем:
Сегодня наш разговор о сновидениях, и речь зайдет о них по следующим пунктам:

* 1. Достоинство сновидения, его место в исламском шариате; 
* 2. Виды сновидений;
* 3. Толкование сновидений и некоторые пользы связанные с этим;
* 4. Некоторые ошибки, которые совершают люди относительно сновидений;
* 5. Примеры хороших сновидений.

То, что касается достоинств сновидений и их места, то Всевышний Аллах говорит в суре Юсуф, мир ему:"Твой Господь изберет тебя, научит тебя толковать сны и одарит совершенной милостью тебя и род Якуба, подобно тому, как еще раньше Он одарил совершенной милостью твоих отцов Ибрагима и Исхака. Воистину, твой Господь – Знающий, Мудрый”.Сура Юсуф 6 аят.
Слова Аллаха"научит тебя толковать сны”, т.е. научит тебя истолковывать их.
Приводится от Ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, что он сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благославение Аллаха, откинул занавес, когда люди, стоя рядами, (молились) за Абу Бакром, и сказал: "Люди! Из всех благих вестей пророчества не останется ничего, кроме благих сновидений, которые видит мусульманин, или же они будут показаны ему”. "Сахих” Муслима, 1\348, № 479.
В сборнике хадисов Имама Малика "аль-Муватта” с достоверным иснадом приводится от Урвы бин аз-Зубейра, что он сказал насчет аята: "Им предназначена радостная весть в этом мире и в Последней жизни”.Сура Юнус 64 аят. Урва сказал: "Это благое сновидение, которое видит благочестивый человек, или ему будет показано”. "Муваттаъ” Имама Малика, 3\131.

От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, приводится, что Пророк, да благославит его Аллах и приветствует, сказал: "С приближением этого времени, сновидения верующего почти всегда будут осуществляться, ибо сновидения верующего являются одной из сорока шести частей пророчества”, а всё, что относится к пророчеству, не может быть ложным. Самый правдивый из вас в сновидениях – самый правдивый в речах”. "Сахих” аль-Бухари, 4\303, № 7017, "Сахих” Муслима, 4\1773, № 2263.
Слова Пророка, да благославит его Аллах и приветствует, "с приближением этого времени” означают время перед концом света, когда увеличатся искушения и смуты, религия станет чуждой, люди будут особенно нуждаться в добрых предзнаменованиях, которые успокаивают сердца верующих. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "сновидения верующего почти всегда будут осуществляться”, и это касается именно верующих.
Про слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, "часть из сорока шести частей пророчества”, некоторые ученые сказали, что продолжительность пророчества длилась 23 года, из них были полгода, когда откровение приходило через сновидения, которые Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел в сне. Это часть из 46 частей пророчества.
Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Начало откровений у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, было в виде правдивых видений во сне. Каждое его сновидение сбывалось (так же неизбежно) как (неизбежно) наступает утренняя заря”.Аль-Бухари, 4\295, № 6982, Муслим, 1\639, № 160.
Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в предыдущем хадисе "Самый правдивый из вас в сновидениях – самый правдивый в речах” – указание на важность правдивости, и что человек, который правдиво говорит, имеет самые правдивые сновидения.

Что касается частей сновидений, то их три.

Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передал от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: "Сновидения бывают трех видов: сновидения истинные, сновидения про то, что человек думал про себя1, и сновидения, приносящие печаль, от шайтана”. "Сунан” ат-Тирмизи, 4\537, № 2280, его асль есть в двух "Сахихах”.
Этот хадис от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, объясняет, что не все, что человек видит во сне, является благим сновидением. Кошмары и ужасы, которые человек видит во время сна – от шайтана, которые хочет опечалить верующего таким сном. То, что человек видит из того, что у него было днем или ночью – это просто сны, в которых он видит то что явилось ему во время бодрствования, о чем он думал про себя.
От Джабира, да будет доволен им Аллах, передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если кто-нибудь из вас увидит сон, который испугает его, пусть сплюнет налево три раза, скажет истиазу2. Сахих” аль-Бухари, 4\309, № 7044, "Сахих” Муслима, 4\1773, № 2262.
От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если кто-нибудь из вас увидит сон, который ему не понравится, пусть встанет, сделает намаз и не рассказывает о нем людям”. Часть хадиса в "Сахихе” аль-Бухари, 4\303, № 7017, и "Сахихе” Муслима, 4\1773, № 2263.

Что касается толкования сновидений, то это благородное знание, которым Аллах наделил некоторых из своих Пророков и любимцев, как Мухаммада и Юсуфа, мир им, и среди тех, кто был известен этим знанием среди сподвижников, – Абу Бакр,да будет доволен им Аллах. Среди табиинов это был Мухаммад бин Сирин, кроме них есть и другие благочестивые люди везде и всегда.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал на то, что кто увидит плохой сон, пусть не рассказывает его всем.
От Абу Разина аль-Акъили, да будет доволен им Аллах, приводится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "… и пусть не рассказывает сновидение никому, кроме того, кто его любит или человеку с правильным мнением”. "Сунан” Абу Дауда, 4\305, № 5020. Польза этого хадиса в том, чтобы не толковать сновидение неправильно и тем, что расстроит человека.
Что касается ошибок, которые совершаются некоторыми людьми в том, что связано со сновидениями, то мы упомянем 3 важные ошибки.
Во-первых: Ложь в сновидениях, т.е. когда человек утверждает, что видел то-то и то-то, чего на самом деле не видел. Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, передает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(В мире ином) на того, кто станет рассказывать о том, чего на самом деле он во сне не видел, будет возложена обязанность связать узлом два ячменных зерна, чего он никогда сделать не сможет»."Сахих” аль-Бухари, 4\309, № 7042.
Во-вторых: Опора некоторых невежд, из числа суфиев и других, на сновидения в шариатских постановлениях, когда они делают дозволенным запретное, или наоборот. К этому не относится, когда раб делает благие дела и видит сновидение, которое оповещает его о том, что его дела были приняты.
В-третьих: Не каждый, кто видел Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во сне, действительно видел именно его. Надо, чтобы человек увидел его в том виде, как был описан Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Ибн Сирин, да помилует его Аллах, говорил человеку, который рассказывал о то, что видел Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Опиши мне того, кого видел”, и если тот описывал его истинным описанием, он говорил ему: "Ты действительно видел его”.
Среди примеров благих сновидений можно упомянуть видение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и это радостная весть тому, кто его видел. Он Анаса, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Увидевший меня во сне увидит истину, ибо шайтан не (может) представать в моём образе”. "Сахих” аль-Бухари, № 6997. Это относится к тому случаю, как уже говорилось, когда человек видит Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в его истинном облике.
К благим сновидениям относится сновидение Юсуфа, мир ему: "Вот Юсуф сказал своему отцу: «О мой отец! Я видел одиннадцать звезд, солнце и луну. Я видел, как они поклонились мне»”.Сура Юсуф 4 аят.
Аллах сказал, толкуя этот сон: "Он поднял своих родителей на трон, и они пали ниц перед ним. Он сказал: «Отец мой! Это есть толкование моего давнего сна. Господь мой сделал его явью. Он облагодетельствовал меня, освободив из темницы, и привел вас из пустыни после того, как сатана посеял вражду между мною и моими братьями. Воистину, мой Господь добр, к кому пожелает. Воистину, Он – Знающий, Мудрый”.Сура Юсуф 100 аят.
К благим сновидениям также относится то, что передал Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Я видел в одну из ночей во сне, что мы в доме Укъбы бин Рафеъа, и мы пришли с финиками Ибн Таба, и я истолковал это как поднятие нас в мире этом и воздаяние для нас в мире будущем, и что наша религия усовершенствовалась и ее правила утвердились”. "Сахих” Муслима, 4\1779, № 2270.
И хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и всех сподвижников.

______________________

1 Т.е. о том, что заботило его во время бодрствования, о чем он думал в своих мыслях. От редактора.
2 Слова "Аузу билляхи миннаш-шайтанир-раджим”.

Из книги "Ежедневные уроки” стр.103 -107
Доктор Амин ибн АбдуЛЛах аш-Шакъави



Источник: Sawab.ru

Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Нрав и Этика / Date: 26/08/2013
Comments 0