Краткая биография Имама аль-Барбахари
Имам Абу Мухаммад аль-Хасан Ибн Али аль-Барбахари
(…-умер в 329 x.)
Его имя, "кунья” и происхождение:
Он – Имам, пример, Муджахид, Шейх ханбалитских учёных и величайший среди
них в своё время: Абу Мухаммад аль-Хасан Ибн Али аль-Барбахари –
приписывается к барбахару, что есть лекарство привозимое из Индии.
Место его рождения и ранние годы:
Доступные источники не упоминают что-либо об его рождении или о ранних
летах, но, видимо, он был рождён и вырос в Багдаде. Это ясно из его
славы среди горожан Багдада, не говоря уже об учёных. Более того,
аль-Барбахари был знаком с группой сподвижников Имама Ахль-ас-Сунна ва
аль-Джамаа Ахмада ибн Ханбаля, да смилуется над ним Аллах. Он учился у
них, и большинство их вышло из Багдада, как будет разъяснено. Это
показывает, что он вырос в среде знания и приверженности Сунны. Это
прямо повлияло на его личность.
Его учителя и его поиск знания:
Аль-Барбахари был выдающимся в поиске знания и затратил большие усилия
для овладения им. Он приобретал знания у группы главных учеников Имама
Ахмада Ибн Ханбаля, но, к сожалению, из сохранившихся источников нам
известны только два имени из них, это:
1. Ахмад Ибн Мухаммад Ибнуль-Хаджадж Ибн Абдиль-Азиз Абу Бакр
аль-Марвази: примерный имам, учёный и мухаддис, ученик имама Ахмада. Он
умер 6-го джумада-уля в год 275 Х.
2. Сахль Ибн Абдулла Ибн Юнус ат-Тустари, Абу Мухаммад: имам, аскет,
известный своим отказом от этого мира. Многие мудрые изречения
передавались от него и также многие яркие подвиги. Он умер в месяц
мухаррам в 238 г.Х, в возрасте около восьмидесяти.
Его знания и похвалы учёных о нём:
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, был авторитетным и
внушающим уважение имамом, который высказывал правду и призывал к сунне,
и к следованию достоверным хадисам. Он был также известным и уважаемым у
правителей. В его собраниях проводились кружки по изучению хадисов,
передач и фикха. Они посещались многими учёными по хадисам и фикху.
Учёный, Абу Абдулла сказал: "Если вы увидите жителя Багдада, который любит Абуль-Хасана Ибн Башшара и Абу Мухаммада аль-Барбахари, то знайте, что он человек Сунны”.
Его высокое положение показано в словах его ученика Ибн Батты, да смилуется над ним Аллах: ” Я слышал, как он (имея в виду аль-Барбахари) сказал в то время, когда людям не давали отправиться в хаджж: "О люди! Если кто-то из вас нуждается в помощи в размере ста тысяч динаров и ста тысяч динаров и ста тысяч динаров, умноженных на пять раз – то я помогу ему”. Ибн Батта сказал: "Если бы он захотел, люди бы дали ему это”.
Что касается похвальных отзывов о нём учёных, то об этом много передавалось:
Ибн Аби Яъла сказал: "Шейх общины своего времени и опередивший среди них
в порицании людей нововведения и в противодействии им своей рукой и
языком. И он был известным среди правителей и выдающимся среди учёных. И
он был одним из мудрых учёных, крупным и точным запоминателем священных
текстов и одним из надёжных верующих”.
Аз-Захаби сказал в аль-Ибаре: "…примерный учёный, шейх ханбалитов в Ираке в речах, действии и отстаивании законного. У него была большая известность и непререкаемый авторитет”.
Ибн аль-Джавзи сказал: "…Он собрал знания и отрёкся от этого мира (зухд) и был грозен для людей нововведения”.
Ибн Касир сказал: "Аскет, человек знания, ханбалитский учёный,
проповедник – и был он суров с людьми нововведения и греха. К нему было
огромное уважение, и был он почитаем знатью и простым людом”.
Его благочестие и аскетизм:
Имам аль-Барбахари был известен за оба этих качества: Это видно из слов
Абль-Хасана Ибн Башшара: "Аль-Барбахари раздал семьдесят тысяч динаров,
которые он унаследовал от своего отца”. Ибн Аби Яъла сказал:
"Аль-Барбахари рьяно боролся и отстаивал свою религию неоднократно”.
Его позиция в отношении людей нововведения:
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, был очень жёсток с людьми нововведений и еретических сект, противодействуя им своим языком и своей рукой, в то же время, следуя пути Ахль-ас-Сунна валь-Джамаа, относительно обращения с людьми нововведений и ереси. Он страстно желал, чтобы эта религия оставалась чистой и свободной от всего того, что люди нововведений и ереси старались примешать к ней, будь то вероубеждения джахмитов, муътазилитов, ашаритов, суфиев, или шиитов и рафидитов.
Он раскрыл методы, применявшиеся людьми еретических сект для того, чтобы узаконить свои нововведения, и предостерёг нас от впадения в их пути и методы. Он оставил для нас обширные и ясные описания людей ереси и нововведения. Они позволяют вам как будто воочию видеть их.
Вкратце, его позиция по отношению к людям еретических сект и
нововведений была явно враждебной и жёсткой из-за его обеспокоенности и
любви к Сунне, и из-за попыток каждого еретика-новатора, нападать на
неё. Его позиция по праву показывает прекрасный пример позиции имамов
Ахль-ас-Сунна ва аль-Джамаа по отношению к людям нововведений, ереси и
заблуждения.
Его ученики:
Большое количество учеников училось у этого имама и получило от него
пользу, ибо он был примером, как в своем слове, так и в поступке. И из
этих учеников:
1. Примерный имам и ученый, Абу Абдулла Ибн Убайдулла Ибн Мухаммад
аль-Укбари, широко известный как Ибн Батта, который умер в 387 г.Х.
2. Примерный имам, известный своими мудрыми изречениями, Мухаммад Ибн
Ахмад Ибн Исмаил аль-Багдади, Абуль-Хусайн Ибн Самун, проповедник,
известный своими поступками и условиями. Он умер в середине зуль-каъда в
387 г. Х.
3. Ахмад Ибн Камил Ибн Халф Ибн Шаджара, Абу Бакр передатчик этой книги от ее автора.
4. Мухаммад Ибн Мухаммад Ибн Усман, Абу Бакр, о котором аль-Катиб
аль-Багдади (рахимахуллах) сказал: "Дошло до меня, что он вел жизнь
аскета и был благим, кроме того, что он передал некоторые вещи, которые
были слабыми и не имели основания”.
Взгляд на его слова и поэзию:
Абу Абдулла Ибн Батта (рахимахуллах) сказал: "Я слышал, как Абу Мухаммад
аль-Барбахари сказал: "Заседание для того, чтобы искренне посоветовать
открывает дверь пользы, и заседание для того, чтобы поспорить закрывает
дверь пользы”. И он сказал: "Люди пребывают в постоянном обмане”.
Из его поэзии:
"Кто довольствуется тем, что ему достаточно -
начинает быть богатым и следует в следующем по верному пути:
как прекрасно качество, созданное Аллахом – довольствование малым,
как много смиренных оно возносило к величию,
Душа отрока чувствует себя сжатой, если она бедна,
но если он стойко пойдет по пути зависимости от своего Господа,
ему, поистине, будет дано облегчение и достаток”.
Его испытания и смерть:
Имам аль-Барбахари (да смилуется над ним Аллах) стал известен и снискал
огромное уважение среди простого люда и знати, и имел положение в глазах
правителей. Однако его враги среди людей еретических сект и
нововведений не прекращали свои попытки настроить правителей против него
и вызвать гнев в их сердцах против него. Вплоть до того, что в 321 г.
Х. халиф аль-Кахир приказал своему министру Ибн Мукле арестовать
аль-Барбахари и его учеников. Аль-Барбахари скрылся, хотя группа его
близких учеников была схвачена и отправлена в Басру. Аллах, Всевышний
наказал Ибн Муклу за это деяние вызвав гнев у аль-Кахира Билляха,
недовольного Ибн Муклей. Так , что Ибн Мукла бежал и был смещён со
своего поста, а его дом был сожжён. Затем сам аль-Кахир Биллях был
заключен в тюрьму 6-го джумадал-ахира, 322 г.Х. Он был лишен своего
положения и ослеплен на оба глаза. Затем Аллах, Всевышний, даровал
аль-Барбахари возвращение к своему месту почёта.
Когда Абу Абдулла Ибн Арафа, более известный как Нифтавай, умер, его похороны посетили многие видные люди и ученые, и процессию вел аль-Барбахари и это случилось в сафаре 323 г.Х..
В этом же году авторитет аль-Барбахари значительно укрепился, и его слова имели большой вес, и его студенты стали знаменитыми и разошлись среди людей, осуждая нововведения. Это достигло такой степени, что однажды, когда аль-Барбахари находясь в западной части города, чихнул, его ученики ответили ему, и их было столь много, что халиф услышал их шум в своих покоях, и он спросил о том, что случилось. И когда ему сообщили, он испугался.
Еретики не оставляли своих попыток склонить сердце халифа ар-Ради
против аль-Барбахари. Вплоть до того, что халиф ар-Ради дал приказ Бадру
аль-Хараси, начальнику своей стражи, отправится гонцом в Багдад и
объявить на людях, чтобы не было позволено встречаться вместе любым двум
ученикам аль-Барбахари. Опять же он скрылся, тайно переехав из западной
части города, где он ранее обосновался, в восточную часть города. Он
умер в таком состоянии в 329 г. Х.
Ибн Аби Яъла сказал: "Мухаммад Ибн аль-Хасан аль-Мукри передал мне, говоря: Мой дед и моя бабушка рассказали мне, что:
"Абу Мухаммад аль-Барбахари был спрятан сестрой Тузун в восточной части города в переулке общественной бани…он был там на протяжении месяца, затем его кровь перестала течь по жилам. Когда аль-Барбахари умер, всё еще, будучи спрятанным, сестра Тузун сказала своему слуге: "Найди кого-нибудь, чтобы обмыть его”. Так, пришёл один человек обмыть его, и дверь была на замке, чтобы никто не узнал. Он же один помолился над ним, но когда женщина-владелица дома заглянула в комнату, она увидела, что она полна людьми в белых и зеленых одеждах. Когда он завершил заупокойную молитву, она больше не увидела никого, и она позвала своего слугу и сказала: "Ты погубил меня и моего брата!”. И он сказал: "Разве ты не видела то, что видел я?”. Она ответил: "Да”. Он сказал: "Вот ключи от двери и она до сих пор заперта”. Она сказала: "Похорони его в моём доме, и когда я умру, похорони меня вместе с ним”.
Да помилует Аллах Имама аль-Барбахари и воздаст ему великой наградой. Он был имамом по истине, примером, познавшим Аллаха, и последователем сунны, и обнажённым мечом против людей нововведения и ереси.
Проверка: Абу Абдурахман Дагестани
Офис по содействию в призыве, наставлении и просвещении этнических групп в районе Рабва г. Эр-Рияд, КСА
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.