Он может стать имамом, если коллективно будет произносить мольбу к Аллаху и не будет складывать руки в молитве. Быть ли ему имамом или нет?
Человек должен проявлять твердость при порицании и непризнании верными деяний, которые считаются нововведениями по единодушному мнению всех ученых. И быть мягче при порицании и непризнании верными деяний, в отношении которых ученые разногласят: одни считают их верными, а другие – нововведениями. Возможно, иногда человеку не стоит порицать их вовсе и, если среди людей есть сильные разногласия по этому вопросу, сохранять молчание.
Для того чтобы понять разницу между деяниями, за которые следует порицать человека, придерживающегося противоположного мнения, и теми, за которые порицать не стоит, обратитесь к ответу на вопрос № 70491.
Ранее мы сказали, что Шариат пришел для удаления вреда и уменьшения его. Если же в будущем между Вами и посетителями мечети установятся дружба и согласие, то Вы сможете обучить их Сунне и постепенно с мягкостью привести их к ней. Используя при этом слова тех ученых, которые уважаемы среди них и которые порицали те нововведения, что они совершают. И это должно быть постепенно, чтобы не оттолкнуть людей.
И также в случае, если мужчина считает о том, что слова „С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного" следует в молитве произносить вслух, а люди, совершающие молитву за ним, считают это нежелательным. Или наоборот. Если имам согласится с людьми, то это будет лучше» (Маджму‘ аль-фатауа. Т. 22. С. 268).
Шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос: «Можно ли оставлять произношение слова „Аминь" вслух и не поднимать рук в молитве?»
Он ответил:
«Да, если человек среди людей, которые не поднимают руки и не произносят слово „Аминь" вслух. Предпочтительнее этого не делать, чтобы объединить сердца. И чтобы этот человек мог призывать их к благому, чтобы он мог обучать их и указывать на правильный путь. Если же он станет поступать не так, как они, то они будут порицать его за это, так как, по их мнению, то, что поднимать руки следует только при первом такбире, – это и есть религия. Такое мнение они переняли у своих ученых. И также в отношении произношения слов „Аминь" вслух. О разногласии между учеными в этих вопросах известно. Некоторые ученые считали, что слово „Аминь" нужно произносить вслух, другие – что про себя. В хадисе сказано, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносил их вслух, а в некоторых других – что не произносил вслух.
Несмотря на то, что более верным является мнение о желательности произносить слово „Аминь" вслух, это является желательным. И тот, кто оставит это, оставляет желательное. Но верующий не должен совершать желательных действий, которые могут привести к разногласию, расколу и смуте. Верующий и призывающий к Аллаху должен оставить желательное, если это будет содействовать большей пользе.
Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не разрушил Каабу, а построил ее на фундаменте, оставшемся от Ибрахима. Он, мир ему и благословение, сказал:„Потому что племя Курайш недавно отказалось от неверия", поэтому он оставил Каабу, как она есть, и не изменил ее, так как этого требовала всеобщая польза» (Фатауа аш-шейх Ибн Баз. Т. 29. С. 274-275).
А Аллаху ведомо лучше.
Сайт "Ислам:Вопрос и Ответ" фатва № 111223
- Если мужчина является опекуном женщины, может ли он сам жениться на ней?
- Если он совершит хадж за умершего брата, будет ли это искуплением для него?
- Может ли она просить развод, если муж решил женится во второй раз?
- Если о смерти плода узнали только после11 недель,и вышел он еще позже,необходимо ли давать ему имя и совершать по нему погребальную молитву?
- Если человек находится в ссоре с братом по вере, будет ли принято его покаяние?
Источник: Sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.