Он женился на христианке без опекуна и свидетелей
Ответ: Хвала Аллаху
Во-первых: Мусульманину не позволительно следовать за мнением, которое ему нравится и которое он пожелал, даже если его высказали несколько ученых, потому что в этом случае он следует не закону Аллаха, а своим прихотям и страстям.
Мусульманин должен, если это возможно, следовать самому правильному мнению, которое подкрепляется доказательствами из Шариата. Если он не может взвесить и решить, какое мнение является самым верным, пусть спросит того, чьи знания и религиозность не вызывают сомнений, и следует его наставлению.
Во-вторых: Обязательным условием действительности брака является наличие у женщины опекуна, и она не может выдать себя замуж самостоятельно. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет брака без опекуна». Абу Дауд, 2085; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Ирва аль-Галиль», 1839. Он (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Если какая-нибудь женщина выйдет замуж без разрешения ее опекуна, то ее брак будет не действительным, ее брак будет не действительным, ее брак будет не действительным». Ахмад, 24417; Абу Дауд, 2083; ат-Тирмизи, 1102; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих Абу Дауд».
В этом смысле нет разницы между девственницей и женщиной, которая уже была замужем.
Шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Одно из условий действительности брака – наличие у женщины опекуна, неважно, девственница она или уже была замужем, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет брака без опекуна»». См. «Маджму Фатава Ибн Баз», 21/39.
Если отец отказывается, потому что не хочет выдавать дочь замуж за мусульманина, то право опекунства переходит к ближайшему родственнику по отцовской линии, например, брату, затем дяде и т.д. Если все они отказываются, то право выдать женщину замуж сначала переходит к главе исламского центра, а затем к имаму мечети.
Большинство ученых считают, что заключение брака без присутствия двух свидетелей делает его недействительным. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет брака без опекуна и двух праведных свидетелей». Аль-Байхаки, 14086; шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих аль-Джами», 13515.
По мнению некоторых ученых, чтобы брак считался действительным, необходимо публично объявить о нем. Это должно быть сделано до того, как супруги вступят в интимную близость. То, что Вы рассказали двоим друзьям о свей женитьбе, не является публичным оглашением.
Таким образом, Ваш брак недействителен и Вы не должны иметь близость с этой женщиной, пока не заключите новый брачный контракт, соответствующий всем нормам Шариата.
Ученых Постоянного Комитета спросили о положении мусульманина, который женился на христианке без разрешения ее опекуна. Они ответили: «Брачный договор недействителен без опекуна и двух праведных свидетелей. Женщина не может выдать себя замуж самостоятельно, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет брака без опекуна и двух праведных свидетелей». Он (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Женщина не может выдать замуж другую женщину, и женщина не может выдать себя замуж сама». Поэтому брачный контракт, о котором Вы спросили, недействителен, и необходимо заключить его еще раз в присутствии опекуна.
Женщину Писания (иудейку или христианку) может выдать замуж ее отец. Если его нет или он отказывается, то право опекунства переходит к ближайшему родственнику по линии отца. Если таких родственник нет или они отказываются, то право выдать женщину замуж сначала переходит к мусульманскому судье (кади), а затем к главе исламского центра. На это указывают доказательства из Корана и Сунны». См. «Фатава аль-Ляжна ад-Даима», 18/180-181.
Шейха Мухаммада ибн Ибрахима (да смилуется над ним Аллах) спросили о положении мусульманина, который женился в Лондоне на австралийской христианке без присутствия ее опекуна. В брачном договоре не был указан размер махра, и при его заключении присутствовали только один мусульманин и христианка, мать невесты. На торжестве по случаю бракосочетания присутствовали подруги и друзья невесты, а также регистратор-христианин. Через четыре года жена стала мусульманкой и у них двое детей. Она спрашивает, действителен ли их брак? Если нет, то как это исправить?
Он ответил: «Брачный договор, который вы описали, недействителен, потому что был заключен без опекуна и двух свидетелей. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет брака без опекуна и двух праведных свидетелей». Что касается указания размера махра, то это не влияет на действительность договора.
Чтобы исправить положение, необходимо получить согласие женщины на брак и заключить брачный контракт в присутствии опекуна и двух праведных свидетелей. Если у нее нет опекуна, то в его роли может выступить мусульманский судья; она должна разрешить ему заключить брачный контракт от ее лица. Если они были уверенны, что их брак действителен, то нет на них греха за прошлое, и их дети считаются законнорожденными». См. «Фатава уа Раса’иль Мухаммад ибн Ибрахим», 10/68.
И Аллах знает лучше
Islam Q&A фатвы № 159297
Перевод: www.sawab.ru
Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.