home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » Традиции и обычаи » Причины, по которым делают ‘Акику

Причины, по которым делают ‘Акику

Print Friendly and PDF

Вопрос: Я много раз слышала, что когда рождается мальчик, то полагается зарезать двух баранов, а когда девочка, то одного. Во-первых, хочется знать, насколько это верно. То есть, является ли это сунной или обязательным действием? Если да, то почему? Есть ли для этого особая причина? Что говорил об этом наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)? Некоторые сестры и я слышали об этом, но в действительности мы не уверены, насколько это достоверно.
Ответ: Хвала Аллаху! 
Во-первых: Жертвоприношение по случаю рождения ребенка называется ‘акика. Ученые разошлись во мнениях по поводу этого обряда: некоторые говорят, что это обязательно, другие же считают это сунной муаккада (подтверждённой сунной).

  Ученые Постоянного Комитета (КСА) сказали: «’Акика – это сунна муаккада. За мальчика полагается два барана, каждый из которого должен отвечать условиям жертвенного животного (удхия). За девочку в жертву приносится один баран. Животное зарезается на седьмой день, но если не получается сделать это вовремя, тогда можно зарезать в любое другое время, и это не будет считаться грехом. Однако предпочтительней сделать это насколько можно быстрее. А Аллах источник успеха. Мир и благословение Аллаха Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам».
Есть обособленное и слабое (даиф) мнение, согласно которому ‘акика – макрух(нежелательна). Ибн аль-Каййим писал по этому поводу: «Согласно сообщению, переданному Ханбалем, имам Ахмад сказал: «Было передано, что некоторые люди считают, что ‘акика – нежелательна, так как это действие было еще во времена Джахилийи. Он считает, что это мнение – результат недостатка знаний, и что до людей не дошли некоторые сообщения. Так, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал акику за Хасана и Хусейна. Его сподвижники также делали акику. Люди говорят, что это действие со времен Джахилии, однако это – сунна Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал:«Каждый ребенок – заложник своей ‘акики». Этот хадис с приемлемым иснадом, был передан Абу Хурайрой от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)».
Согласно сообщению, переданному аль-Асрамом, он (имам Ахмад) сказал: «Существует много хадисов об ‘акике, иснады которых идут от самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников и Табиинов, а эти люди говорят, что это действие времен Джахилии». После чего он улыбнулся, словно был удивлен». Тухфат аль-Маудуд, стр. 45-46.Во-вторых: Что касается цели, для которой делается акика, то её мы можем узнать, понимая хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Каждый ребенок – заложник своей ‘акики».
Ученые разошлись в понимании этого хадиса. Так например, толкуется, что если за ребенка не сделали акику и он умрет во младенчестве, то он не сможет ходатайствовать за своих родителей. Или что акика защищает ребенка от Шайтана, уберегая от него.
Таким образом, ребенок может лишиться блага, если его родители упустят возможность сделать акику, хоть это и не будет упущением со стороны самого ребенка. Это подобно тому, как если отец говорит во время половой близости «Бисмиллях», то Шайтан не сможет повредить зачатому ребенку, а если он не скажет, то у ребенка уже не будет этой защиты. См. Заад аль-Маад, 2/325; аль-Шарх аль-Мумти’, 7/535.

В-третьих: Что касается того, как следует делать акику, то объяснение этому можно найти в следующих хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
1) Передается от Салмана ибн ‘Амира аль-Дабби, который сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "За новорожденного мальчика следует приносить жертву /‘акика/. Выпускайте из неё кровь и устраняйте то, что доставляет страдания (младенцу)”». Передано аль-Бухари, 5154.
2) Передается от ‘Айиши (да будет доволен ей Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказал им приносить двух одинаковых овец за мальчика и одну за девочку. Передано ат-Тирмизи, он сказал: «Хадис хасан»; Ибн Маджа, 3161; Сахих ат-Тирмизи, 1221.
3) Передается от Умм Караз, что она спросила Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) об ‘акике и он сказал: «За мальчика две овцы, а за девочку одну, и не важно самца или самку». Передано ат-Тирмизи, 1516 он сказал: «Хадис сахих»; ан-Насаи, 4217; Абу Дауд, 2835; Ибн Маджа, 3162, без последней части; Сахих Абу Дауд, 2460.
4) Передано от Самра ибн Джунуба, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждый ребенок заложник своей ‘акики. Режется животное на седьмой день, затем следует побрить его голову и дать имя». Передано ат-Тирмизи, 1522, Он сказал: «Хадис сахих»; Ибн Маджа, 3165; Сахих Ибн Маджа, 2563.

А Аллах знает лучше.



Источник: Sawab.ru

Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Традиции и обычаи / Date: 01/07/2013
Comments 0