home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » Традиции и обычаи » Фетвы ученых об изменении имени после принятия Ислама

Фетвы ученых об изменении имени после принятия Ислама

Print Friendly and PDF

Некоторые фетвы ученых ахли Сунна по этому вопросу
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:
Приведем некоторые фетвы саляфитских ученых касательно вопроса: "Хукм изменения имени после входа в Ислам, если это имя не несет в себе отрицательного смысла, однако является известным, что это имя относится к числу имен которыми называются кафиры”. 
Ведь в наше время некоторые личности, утверждают что нельзя менять имя, и если Петр, Валентин, или Степан принимает Ислам, ему надо продолжать называться старым именем. И это далекое от истины слово, далекость которого понимают и сами говорящие, однако, хизбия и страсти мешают им признать свою ошибку. И ладно бы если они бы держались за это далекое слово, однако они еще и призывают к нему других, запугивая мусульман тем, что это бида, и тд. Пойдем по порядку и приведем слова ученых об этом.
1. Слова шейх уль Ислама Ибн Теймии

Сказал Ибн Теймия:
الصنف الأول ما مقصوده التمييز عن المسلمين في الشعور واللباس والأسماء والمراكب والكلام ونحوها ليتميز المسلم من الكافر ولا يشبه أحدهما الآخر في الظاهر ولم يرض عمر رضي الله عنه والمسلمون بأصل التمييز بل بالتمييز في عامة الهدى على تفاصيل معروفة في غير هذا الموضع
وذلك يقتضي إجماع المسلمين على التميز عن الكفار ظاهرا وترك التشبه بهم
"Первый вид – цель которой отличие неверных от мусульман в прическе, одежде, именах, животных передвижения, разговоре и т.д. Для того что бы мусульманин отличался от неверного, и что бы внешне они не были похожи друг на друга. И не был доволен Умар и мусульмане просто различием между мусульманами и неверными, однако, различием во всём внешнем виде. И это указывает на иджма мусульман в отношении необходимости внешне отличаться от неверных. См.Иктида соратоль мустаким.138\137
2. Слова имама Ибн Каййима

Сказал имам Ибн Аль-Каййим:
.. الأسماء ثلاثة أقسام الأول قسم يختص المسلمين والثاني قسم يختص الكفار والثالث قسم مشترك
والثاني كجرجس وبطرس ويوحنا ومتى ونحوها فلا يمنعون منه ولا يجوز للمسلمين أن يتسموا بذلك لما فيه من المشابهة فيما يختصون به
"Имена делятся на три раздела: первый раздел – являющийся особенностью мусульман,второй- раздел, являющийся особенностю кафиров, и третий – общий между ними..
И второй раздел, это как Джордж, Петр, Иван, Матвей, и тому подобное, и не запрещается ахлю-Зимма зваться такими именами, и нельзя мусульманам зваться такими именами, по причине того, что содержится в этом из уподобления кафирам в том, что является их особенностью” см. "Ахкам ахль-аз-зимма”, 3-3117

3. Слова шейха Ибн Усаймина

Сказал шейх Ибн Усаймин:
لا يلزم تغيير الاسم إلا إذا كان الاسم مما لا يجوز إقراره شرعا ، كالاسم المعبد لغير الله ونحوه ، فإنه يلزم تغييره ، وكذلك لو كان الاسم خاصا بالكفار لا يتسمى به غيرهم ، فيجب تغييره لئلا يكون متشبها بالكفار
"Не обязательно менять имя, кроме как если это будет имя, которое нельзя признавать по Шариату, как к примеру имя, где рабство приписывается не Аллаху, и тому подобное. Воистину, обязательно сменить его. И также – имя, если оно является особенностью кафиров, и не называется им мусульмане, обязательно сменить его, чтобы не быть уподобляющимся кафирам” см. "Аль-иджабат аля ас’иля аль-джалият”, 4
4. Слова шейха Ибн База

Сказал шейх Ибн Баз, после того как поговорил об именах, которые менять обязательно:
أما ما سواه فهو من باب الاستحسان والأفضلية .
ويدخل في القسم الثاني الأسماء التي اشتهر النصارى بالتسمي بها ويتوهم من سمعها أن صاحبها نصراني . فالتغيير فيها مناسب جدا
Что же касается остального, то это из раздела аль-истихсана и предпочтительности. И входит в этот второй раздел имена, которые известны у христиан, и может прийти мысль у того кто услышит это имя, что его обладатель – христианин. И изменение подобного имени – очень уместно” см. "Маджму фатауа Ибн Баз”, 4-153
В другом месте шейх Ибн Баз сказал:
تحسينه مشروع
"Изменение такого имени в лучшую сторону – шариатски узаконено” см. "Маджму фатауа Ибн Баз”, 18-55
5. Слова шейха Ибн Джибрина

Спросили шейха Ибн Джибрина: "Обязательно ли новообращенному муслиму менять имя?”
Ответ:
لا يلزم ذلك، لكن إذا كان اسمه من أسماء الكفار المشهورة فالأفضل أن يغيره إلى اسم من أسماء المسلمين المعروفة بينهم.
"Не обязательно это, однако если его имя принадлежит к числу имен кафиров, известных среди них, то лучше для него сменить его на имя относящееся к именам, известным среди мусульман” см. http://ibn-jebreen.com/ftawa.php?view=vmasal&subid=11427&parent=3192
Сказал также шейх Ибн Джибрин:
لا يجوز تغيير الاسم إلا لسبب؛ مثل الكافر إذا أسلم فإن الأولى أن يتسمى باسم إسلامي
"Не разрешено менять имя кроме как при наличие причины. Как например, кафир когда принимает Ислам, то лучше ему назваться исламским именем” см. http://ibn-jebreen.com/ftawa.php?view=vmasal&subid=7776&parent=3577
Заключение
И что видится более правильно нам – что если имя является чистой особенностью кафиров, как например Петр, не найдешь муслима, который назывался бы этим именем – то это из уподобление кафирам, а уподобление кафирам запретно, поэтому нужно сменить такое имя, из обобщенного запрета уподобления неверным.
А Аллах знает лучше.
И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров.
sunnaonline.com



Источник: Sawab.ru

Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Традиции и обычаи / Date: 01/07/2013
Comments 0