home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » Традиции и обычаи » Фатава про игры и спорт

Фатава про игры и спорт

Print Friendly and PDF

Вопрос: Мы иногда играем бильярд, и проигравший платит за стол? Этот халал?

Ответ: Вся хвала Аллаху.
Во первых: Каждый кто посмотрит на состояние молодежи сегодня, увидит что многие из них не серьезны и не проявляют интереса к полезному знанию или поиску праведного заработка. Они тратят их время на бесполезные вещи, которые ведут к психологическим и физическим проблемам.
Один из саляфов проходя мимо играющих людей сказал: «Как бы я хотел чтобы время продавалось, я бы купил время этих людей» 
Да, для этих великих людей, часы дня были недостаточны для исследований, изучения и серьезной работы. Они мало спали и мало кушали чтобы не терять зря время.
Теперь мы видим молодежь, тратящая годы жизни на игры и удовольствия. Мы не желаем чтобы наши молодые братья считали запрещенными те удовольствия которые Аллах разрешил им, но мы желаем чтобы это не было занятием, которое отнимало бы у них день и ночь, и чтобы они тратили время на игры, которые принесут пользу моральную и физическую и поможет им улучшить их качества.

  Во вторых: Игра в клубах в биллиард не разрешена, не потому что она само по себе харам, а потому что эти клубы содержат много запрещенных вещей таких как ругань, пренебрежение молитвой, игра на деньги и также это включает соглашение с грехом (не останавливая даже сердцем, что является самым низким проявлением веры), без необходимости пребывания в месте этого греха.
Что касается игры в эту игру там где нет этих грехов, то нет ничего неправильного в этом, но для этого необходимо выполнение следующих условий:
1. Не должно быть ставок
2. Не должно быть ругани, обзывания, издевательства и жульничества
3. Не должно приводить к пропуску обязательного – молитвы, поиск знания и присматривание за семьей, обучая их и дисциплинируя.
Мы упоминули выше что большинство фукаха, включая шейха ибн Теймиа, считал шахматы харамом и что те кто позволял их, выдвигали эти условия. Думая о молодежи и как они играют, мы обнаружим что данные условия редко выполняются.
Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в отношении шахмат – и его слова могут быть применены в отношении бильярда и других игр, в которые играет молодежь: «… Имеется ввиду, что когда шахматы отвлекают людей от их обязанностей, как внутренних так и внешних, то это является харамом согласно единогласному мнению ученых. То что они отвлекают людей от выполнения обязанностей настолько очевидно, что нет необходимости объяснять это. Тоже самое применимо к случаям, когда они (шахматы) отвлекают от занятий отличных от молитвы, таких как забота о человеке или семье или призыв к добру и запрещение зла, поддерживание родственных связей, или почитание родителей, выполнение обязанностей по отношению к обществу и т.д.
Часто случается так, что человек занят этими играми и они не отвлекают его от некоторых обязанностей. Необходимо отметить, что в этом случае нет консенсуса ученых относительно запретности. Также, если в игре содержится харам или она ведет к хараму, то это харам согласно консенсусу ученых, например если игра ведет к обману, лживым клятвам, обман, грех или помощь в грехе. Это харам, согласно консенсусу мусульман, даже если это гонки или состязания, что же тогда можно сказать в отношении шахмат или игра в кости и подобные им?
Тоже самое применяется, если в это вовлекаются некоторые виды греха, например то что приводит к аморальности или сотрудничеству в агрессии и т.д. или если игра привлекает слишком большое количество людей, которые пренебрегают обязанностями или занимаются харамом. Эти виды игр и другие подобные им являются запрещенными, и на этом единогласны мусульмане. Маджму аль-Фатава, 32:218Во вторых: Относительно проигравшего, который платит за стол, то это разновидность азартной игры, что является харамом потому что Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (5:90-91)
Основным принципом является то, что деньги за использование стола должны быть оплачены всеми игроками (если в игре нет элементов харама). Но если игроки договариваются, что за победитель не платит, а оплачивает проигравший, то это называется сабаг (выигрыш, деньги за победу) и это подобно ставке. Это не разрешено согласно шариату, кроме случаев оговоренных в текстах, когда улучшаются качества необходимые для джихада, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет сабага кроме как в стрельбе, вождении лошади и в скачках на верблюдах» Передано Тирмизи (1700), оценен как сахих шейхом Албании в Сахих аль Тирмизи.
Это относится только к соревнованиям в стрельбе, вождении лошади и гонкам на верблюдах и ученые провели аналогии к другим навыкам, полезным в джихаде. Некоторые разрешили соревнования связанные с исламскими знаниями, потому что это поддерживает Ислам, также как джихад с мечем, если не больше.

Ученых постоянного комитета спросили об игре в настольный футбол и правиле, что проигравший платит за стол. Они ответили: «Если в вышеупомянутой игре присутствуют картины или фигуры и проигравший платит за игру, то это харам по следующим причинам:
1. Эта игра является разновидностью пустых развлечений, которые приводят к потере свободного времени и к упущению в мирских и религиозных делах. Игра превращается в привычку и это приводит к еще более плохим вещам, например к различным формам азартных игр. Все указывает на то что это ложно и харам согласно шариату.
2. Создание и хранение фигур является большим грехом, потому что в сахих хадисах Аллах и Его Посланник остерег тех кто делает это Адом и мучительным наказанием.
3. Харам проигравшему оплачивать игру, потому что это расточительство и трата денег на пустые развлечения. Оплата игры является незаконной сделкой и заработок владельца в этом случае является харамом.. Поэтому это большой грех и форма азартной игры, которая является харамом. Фатава Исламия, 4:439

  Игра в   карты 

  Вопрос: На одном из исламских сайтов я прочитал о том, что не следует играть в карты , даже если при этом вы не играете на деньги. Но что же плохого в том, что вы играете в  карты  для забавы? Пожалуйста, разъясните мне причины такого запрета. Джазака-Ллаху хайран.

  Ответ: Причины запрета следующие:
1. Игра в  карты  – это пустая трата времени на то, что не принесет пользы ни в этой жизни, ни в следующей.
2. Сама идея этой игры основана на азарте, и по своей сути схожа с игрой в игральные кости, что является запретным в Исламе в соответствии с хадисом пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Играющий в игральные кости уподобится тому, кто испачкал свои руки плотью и кровью свиньи”. Муслим, 2260
3. На некоторых  картах  изображены рисунки живых существ (валет, дама…)
4. Во время игры у людей может возникнуть затаенная злоба, горечь проигрыша и другие неприятные чувства (шахна’ уа багда’).
5. Игра в  карты  толкает человека на мошенничество и жульничество (гиш уа тахайуль).
6. Эта игра отвлекает человека от поклонения Аллаху и от совершения молитвы. Даже если человек совершает молитву вовремя и в джамаате, как он может чувствовать себя спокойно, зная хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Все кроме поминания Аллаха является пустым времяпрепровождением, кроме четырех деяний:…, объездка (дрессировка) коня, стрельба из лука, плавание”. Ан-Насаи, подтвердил Аль-Албани, сахих Аль-Джами’ 4534

  Занятия карате

  Вопрос: "Каково постановление Шариата о занятиях карате?”

  Ответ: "Хвала Аллаху!
Карате является одним из видов военного искусства, форма самозащиты без применения какого-либо оружия. В этом виде спорта разрешается наносить удар ногой, кулаком, ребром руки, сосредотачиваясь на концентрации всей энергии на этом ударе.
Точка зрения Шариата на этот вид спорта такова: спорт включает в себя многочисленную физическую, физиопсихологическую и психологическую пользу. Однако, согласуясь в некоторых аспектах с Шариатом, он противоречит другим аспектам.
Среди согласующихся с Шариатом имеются следующие:
1. широкая одежда, закрывающая полностью аурат (те части тела, которые должны быть всегда закрыты)-правила этого спорта требуют ношения покрывающей одежды, состоящей из рубашки из плотного белого хлопка и брюк, изготовленных из того же материала, которые должны быть широкими, чтобы не препятствовать движению ног и ступней;
2. бойцу запрещается наносить удары, которые могут причинить вред противнику. Правила игры требуют, чтобы атаки были бы сдержанными и не нанесли бы вред противнику, в отличии, например, от правил бокса.
С другой стороны этот спорт не лишен некоторых положений, идущих врозь с Шариатом. Например, дозволенность нанесения удара по лицу.
Кроме того, он включает некоторые религиозные ритуалы, восходящие к местным индуистским верованиям, такие как обмен приветствиями между бойцами, принимающих форму поклонов, наподобие «руку» (мусульманин же не поклоняется никому помимо Аллаха),а также сюда относятся упражнения, такие как сохранение молчания и сосредоточенность, или медитация, которые восходят к религиозным ритуалам буддизма и т.д. Все это в целом отвергается Исламом.
Однако не запрещается заниматься этим видом спорта, если существующие разногласия будут устранены. Устранение их возможно на неформальном уровне, даже если и невозможно поступать так на официальном и международном уровне. Несущественно изучать эти навыки на уровне чемпионатов и клубов, которые придерживаются этих правил и принимают их, как неотъемлемые атрибуты спорта, которые каждый занимающийся им должен придерживаться”. «Вопросы об играх и развлечениях», стр.369 http://www.islam-qa.com

  Какое правило в отношении кроссвордов и их решении?

  Вопрос: Какое правило в отношении кроссвордов и их решении?

  Ответ: Вся хвала Аллаху.
В современных журналах и газетах можно найти много различных интеллектуальных игр, разновидностей кроссворда, которые выявляют насколько человек интеллектуален и образован в различных сферах жизни.
В принципе, эти игры являются дозволенными, но мы видим, что многие слова которые используются в них имеют греховный смысл, например имена незначительных, аморальных, интеллектуально ограниченных актеров. Или кроссворды содержат ответы, которые не имеют никакой пользы и не стоят времени и усилий которые тратятся на решение кроссвордов. В дополнении к этому, они отвлекают людей от чтения серьезных и полезных материалов, и это подобно бесполезному занятию.
Странно то, что мы часто видим что читатели газет и журналов сразу же начинают решать кроссворды, без чтения остальной полезной информации. Такая увлеченность кроссвордами может превратиться в пагубную привычку, которая ведет к пренебрежению обязанностями.
Основываясь на этом, многие из этих развлечений подпадают под категорию макрух, так как само занятие на запретно и при условии что они не ведут к пагубным привычкам или пренебрежению ими своими обязанностями. Если же они приводят к пренебрежению и забывчивости, то более подходящим будет назвать их харамом. Из книги Гадайа аль Лахв Валь Тарфих, Мазун Рашид, стр. 188
Мусульмане, готовящие эти кроссворды должны стараться поместить в них полезную информацию, и слова которые будут заставлять людей изучать полезные для них знания.
Аллах источник знаний.

  Фетва об игре «Кто хочет стать миллионером»

  Вопрос: Я хочу принять участие в игре «Кто хочет стать миллионером» Дозволенно ли это? Если при неправильном ответе на вопрос я теряю деньги, то считается ли это азартной игрой?

  Ответ: Вся хвала Аллаху.
Игра о которой вы говорите является одним из инструментов новой системы, системы шанса и случайного стечения обстоятельств, системы быстрого обогащения, в которую вовлечены все люди, молодые и старые, мужчины и женщины, без осознания смысла и итогом всего этого является стресс, трата времени и увеличение долгов.
Много людей заявляют о том, что им приходят телефонные счета на большие суммы в течении месяца, это превратилось в пагубную привычку, которую исследователи назвали как «склонность к азартным играм по телефону». Эта склонность приводить также ко многим другим плачевным результатам, таким как пропуск молитвы; мужчины разводятся с женами, после получения счетов к оплате, что приводит к разлучению и жизнь детей превращается в ад. Были случаи, когда люди работающие за границей и имеющие малый доход теряли нажитое в течении месяцев по причине подобных игр.
Эта игра является разновидностью азартных игр. Аллах запретил азартные игры (перевод смысла): «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете. Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (5:90-91)
al-Maawirdi al-Shaafa’i сказал: «Азартные игры это когда человек в результате выигрыша если получает или в проигрыше если отдает».
В медиа были опубликованы фетвы изданные ученными и исследователсями в отношении телефонных конкурсов, указывая на то, что они является формой азартных игр и современным видом лотереи. Среди тех кто говорил об этом:
1 – Муфтий др. Nasr Fareed, который сказал, что это разновидность азартной игры и является запрещенной шариатом.
2 – Генеральный Секретарь Консульства по Исламским Исследованиям в Египте, шейх Wafa Abu ‘Ajooz который сказал, что это новый вид азартных игр.
3 – Экс секретарь Авангарда Ученых аль-Азхара и профессор по хадисам факультета Усуль ад-Дин в университете аль-Азхар сказал, что это является разновидностью азартной игры и обмана, что запрещено в Исламе.
4 – Декан Колледжа Шариата в Кувейте, др. Muhammad al-Tabatabaa’i.
Шейх Абдуль Азиз ибн Баз издал фетву, в которой говорится о том, что некоторые виды конкурсов являются харамными, потому что в них присутствует харам и потому что они присваивают незаконно имущество людей, используя двусмысленные выражения и обманывая их. Majmoo’at Fataawa wa Maqaalaat Mutanawwi’ah, 5/241.
Одним из самых ясных указаний на то, что подобные соревнования являются азартными играми, является то, что звонящий платит за каждую минуту разговора при звонке намного больше чем за обычный звонок. Но даже если оплата будет такой же, то это все равно относится к азартным играм, потому что он совершает звонок и платит за то, чтобы попытаться выиграть приз.
Ислам, как система объемлющая все аспекты жизни, запрещает людям совершать то, что приносит им вред и станет причиной того что они будут отягощены долгами; также запрещены ложные и нереалистичные надежды. Человек, принимающий участие в подобных конкурсах живет в мире иллюзий. Многие из таких люде думают, что в течении нескольких минут, их жизнь станет богатой и роскошной.

  «Не будь рабом несбыточных желаний, потому что несбыточные желания – запас неудачников»

Эти соревнования порождают чувство раздражения у проигравших и депрессию, беспокойство, которые заставляют зарабатывать на жизнь недозволенными способами.
У мусульман есть другой вид соревнований – соревнование в подчинении Аллаху и обращения к Нему, Владыке не иссекаемого блага. Аллах сказал (перевод смысла):«Стремитесь же к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли. Он уготован для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью» (57:21)
Если вы желаете выигрыша, то следуйте по одному из этих путей, и вы не проиграете: «Одна молитва в Мечети Хаарам лучше чем сто тысяч молитв в другом месте» Ахмад 3/343; Албании оценил как сахих в Irwa’ (4/341)
И Аллах также сказал о достоинстве Ночи Предопределения : «Ночь предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев.» (97:3)
Согласно хадису переданный Абу Саидом: «Разве вы не способны читать треть Корана за ночь?» Я ответил: «Кто способен на это» Он ответил: «Читай "Къуль ХуваЛлаху ахьад”. (т.е. Суру 112. Очищение (Веры))” Передано Муслимом, 811.  Эта сура эквивалентна трети Корана.
За дополнительной информацией обратитесь к книге Man sa yarbah al-milyon. См Majmoo’ah Fataawa wa Maqaalaat Mutanawwi’ah.

Шейх ‘Abd al-‘Azeez ibn Baaz, 5/240.

А Аллах знает лучше.



Источник: Sawab.ru

Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Традиции и обычаи / Date: 01/07/2013
Comments 0