home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » Оставление грехов » Празднование нового года

Празднование нового года

Print Friendly and PDF Хвала Аллаху, мир и благословение тому, после кого больше не будет пророков – Мухаммаду, посланнику Аллаха.

Каждый год в конце декабря телевидение, радио и печатные СМИ в странах Ислама, не говоря уже о других странах, начинают активную работу по пропаганде празднования так называемого «нового года». Везде слышны призывы принять участие в проведении этого праздника, для  торжественных мероприятий отводятся специальные места, украшаются улицы, площади и дома всевозможными игрушками и гирляндами. Всё это требует от учёных и тех, кто ищет знания, разъяснять людям, что говорит нам Шариат относительно данного праздника. Насколько смог, я собрал коранические аяты и пророческие хадисы, а также высказывания учёных на данную тему. Я постарался упорядочить их, пояснив небольшими своими добавлениями. И в своей работе я обращаюсь за помощью к Аллаху.

Первое. Для каждого мусульманина абсолютно известно, что Аллах сделал совершенной Свою религию и довёл до конца Своё послание. Всевышний сказал:

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِيناً

«Сегодня Я сделал совершенной для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас Ислам в качестве религии» (5.Аль-Маида: 3).

Также известно, что в данное время не существует никакой истинной религии, кроме Ислама, с которым Аллах отправил к нам пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Господь (Велик Он и Славен) сказал об этом:

إِنَّ الدِّينَ عِندَ اللّهِ الإِسْلاَمُ وَمَا اخْتَلَفَ الَّذِينَ أُوْتُواْ الْكِتَابَ إِلاَّ مِن بَعْدِ مَا جَاءهُمُ الْعِلْمُ بَغْياً بَيْنَهُمْ وَمَن يَكْفُرْ بِآيَاتِ اللّهِ فَإِنَّ اللّهِ سَرِيعُ الْحِسَابِ

«Воистину, религией у Аллаха является Ислам. Те, кому было даровано Писание, впали в разногласия только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Если кто не уверовал в знамения Аллаха, то ведь Аллах скор на расчет» (3.Алю Имран: 19).

وَمَنْ يَبْتَغِ غَيْرَ الْأِسْلامِ دِيناً فَلَنْ يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ

«От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (3.Алю Имран: 85).

Имам ибн Джарир ат-Табари сказал: «Аллах (Велик Он и Славен) говорит, что если кто-либо будет искать иную религию помимо Ислама, чтобы исповедовать её, то Он никогда не примет от этого человека, «и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон». В некоторых источниках говорится, что когда был ниспослан этот аят, то представители других религий заявили, что они и есть настоящие мусульмане (покорные). Тогда Аллах велел им совершать хадж, если они говорят правду, потому что хадж – это один из символов Ислама (Покорности), но они не стали этого делать, и таким образом Аллах развеял их притязания»[1].

Аль-Хафиз ибн Касир (да одарит его Аллах своей милостью) сказал:  «Воистину, религией у Аллаха является Ислам», этими словами Всевышний оповещает нас, что у Него нет никакой религии, которую он принял бы от людей, кроме Ислама. Эта религия заключается в следовании пророкам во всём том, с чем Он послал их во все времена, вплоть до того, как пророчество было завершено на Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха). И были закрыты все пути к Аллаху, кроме пути Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Кто предстанет перед Аллахом после того, как Мухаммад уже был послан людям, и будет исповедовать какую-то религию, не основанную на его Шариате, то эта религия не будет принята от него. Как сказал Всевышний: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято».[2]

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Деяния придут в День Суда, и придёт молитва и скажет: «О Господь, я – молитва», – и ответит ей Господь: «Воистину, ты во благе». Затем  придёт милостыня и скажет: «О Господь, я – милостыня», – и  ответит ей Господь: «Воистину, ты во благе». Затем  придёт пост и скажет: «О Господь, я – пост», – и ответит ему Господь: «Воистину, ты во благе». Затем  подобным образом придут все благодеяния и Аллах (Велик Он и Славен) скажет (каждому из них): «Воистину, ты во благе». Затем придёт Ислам и скажет: «О Господь, Ты ас-Салям[3], а я – Ислам (Покорность)[4]». И скажет ему Аллах (Велик Он и Славен): «Воистину, ты во благе, за тебя Я сегодня накажу, и за тебя награжу». Аллах сказал в Своей Книге: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (3.Алю Имран: 85)[5].

Ибн аль-Каййим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Ислам – это религия обитателей небес, религия сторонников Единобожия на земле. Аллах не принимает ни от кого никакой религии, кроме Ислама. На земле есть шесть религий, одна из них посвящена Милостивому Аллаху, а пять других – сатане. Религия Милостивого – это Ислам (Покорность), а религии сатаны – это иудаизм, христианство, зороастризм, сабианство и религия идолопоклонников».[6]

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) объяснил смысл Ислама полностью и подробно. Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «В один из дней пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел к людям, к нему подошёл один человек и спросил: «Что такое Иман (Вера)?» Пророк ответил: «Иман значит то, что ты должен верить в Аллаха, в Его ангелов, во встречу с Ним, в Его посланников и верить в Воскрешение». Человек спросил: «А что такое Ислам (Покорность)?» Пророк ответил ему: «Ислам значит то, что ты должен поклоняться Аллаху и не придавать Ему никого в сотоварищи, соблюдать молитву, выплачивать обязательный закят и поститься в Рамадан». Человек спросил: «А что такое Ихсан (Благодетельность)?» Пророк сказал: «Ихсан значит то, что тебе следует поклоняться Аллаху так, словно ты Его  видишь, ведь, несмотря на то, что ты Его не видишь, Он все равно тебя видит». Человек спросил: «Когда настанет Конец Света?» Пророк ответил: «Спрашиваемый знает об этом не больше спрашивающего, но я сообщу тебе о его знамениях: рабыня родит своего господина, а пастухи молодых верблюдов будут строить высотные здания. Это знание входит в число пяти вещей, о которых знает только Аллах». Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочитал: «Воистину, только Аллах обладает знанием о Конце Света» (31.Лукман: 34). Когда этот человек ушёл, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верните его», однако сподвижники уже не видели его. Тогда он сказал: «Это был Джибриль, он пришёл, чтобы научить людей их религии».[7]

От ибн Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

بُنِيَ الإِسْلاَمُ عَلَى خَمْسٍ. شَهَادَةِ أَنْ لاَ إِلهَ إِلاَّ الله، وَأَنَّ مُحَمدا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ. وَإِقَامِ الصلاَةِ. وَإِيتَاءِ الزكاةِ. وَحَجِّ الْبَيْتِ. وَصَوْمِ رَمَضَانَ

«Ислам построен на пяти вещах: 1) Свидетельство, что нет истинного божества, кроме Аллаха и что Мухаммад Его раб и Его посланник, 2) соблюдение молитвы, 3) выплата закята, 4) паломничество к Дому Аллаха (Каабе) и 5) пост в Рамадане».[8]

Всё вышесказанное касается всех людей и народов, как людей Писания[9] так и всех остальных. Поэтому те, кто не уверовал  в пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и не последовал за ним, войдут в число тех, о ком Аллах сказал в следующем аяте Священного Корана:

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ وَالْمُشْرِكِينَ فِي نَارِ جَهَنَّمَ خَالِدِينَ فِيهَا أُولَئِكَ هُمْ شَرُّ الْبَرِيَّةِ

«Воистину, неуверовавшие люди Писания и многобожники окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из творений» (98.Аль-Баййина: 5).

Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

وَالَّذِي نَفْسُ مُحَمدٍ بِيَدِهِ لاَ يَسْمَعُ بِي أَحَدٌ مِنْ هذِهِ الأُمةِ يَهُودِي وَلاَ نَصْرَانِي، ثُم يَمُوتُ وَلَمْ يُؤْمِنْ بِالَّذِي أُرْسِلْتُ بِهِ، إِلاَّ كَانَ مِنْ أَصْحَابِ النارِ

«Клянусь Тем, в Чьей Руке душа Мухаммада, если хоть кто-то из людей, иудей или христианин услышит обо мне, затем умрёт не уверовав в то, с чем я был послан, то он непременно станет обитателем Ада».[10]

Второе. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) предупредил нас, что некоторые люди из его общины станут подражать и уподобляться иудеям и христианам в делах религии. Сообщается со слов Абу Саида аль-Худри, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لتتّبِعُن سَنَنَ من كان قبلَكم شِبراً بشِبرٍ وذِراعاً بذِراع، حتّى لو سَلَكوا جُحرَ ضَبٍّ لَسَلكتُموهُ. قلنا: يارسولَ الله، اليهودَ والنصارَى؟ قال: فمَن

«Вы непременно последуете путями тех, кто был до вас, пядь за пядью, локоть за локтем, и даже если они залезут в нору ящерицы, то и вы залезете туда же». Мы спросили: «О посланник Аллаха, ты говоришь об иудеях и христианах?», – пророк ответил: «А о ком же ещё?!»[11] В другом подобном хадисе говорится:

وحتى لو أن أحدهم جامع امرأته بالطريق لفعلتموه

«…И даже если кто-то из них будет иметь близость со своей женщиной прямо на дороге, то и вы станете делать это».[12]

Ибн Таймийя сказал: «Это сказано как повествование о том, что произойдёт в будущем и порицание тех, кто совершает это. Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщал нам о том, что будут делать люди перед Концом Света, о его знамениях и грехах, которые распространятся среди них».[13]

Имам ан-Навави (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Когда идёт речь о пядях, локтях и норе ящерицы, то имеется в виду чрезмерное уподобление и согласие с ними в совершении грехов и преступлений… В этом хадисе содержится явное чудо посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ведь всё произошло так, как он предсказал».[14]

Ибн Касир (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Смысл  передачи нам знания о том, что мусульмане начнут говорить и делать запретные дела, сходные с делами, которые делали люди Писания до нас, заключается в том, что Аллах и Его посланник запрещают нам подражать им в словах и делах. Это запрещено даже в том случае, если намерения верующего будут благими. Тем не менее, он все равно называется подражающим, и внешне его дела идентичны их делам».[15]

Аль-Мунави (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Это одно из его (пророка) чудес. В действительности многие люди из его общины последовали за обычаями персов в их повадках, средствах передвижения, в их одежде, в военных девизах и прочих вещах. Также они последовали за обладателями Писания и стали, как они, украшать места поклонения, возвеличивать могилы. Уподобление стало столь сильным, что некоторые почти поклоняются им. Кроме того, они начали брать взятки, подвергать предписанным наказаниям бедных, оставляя сильных и влиятельных, и взяли обычай не работать в пятницу».[16]

Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «В хадисе, который аш-Шафии предал со слов Абдуллы ибн Амра, говорится:

لتركبن سنة من كان قبلكم حلوها ومرها

«Вы непременно возьметесь за  все обычаи тех, кто был до вас, как за сладостные, так и за горькие».[17]

В наше время подражание неверующим приняло огромные масштабы, причиной этому стало то, что многие мусульмане обольстились научным прогрессом, который имеет место сегодня на Западе. Также распространению пропаганды западного образа жизни способствует легкость средств связи. Сегодня любую информацию можно легко передавать с самого дальнего запада во все мусульманские страны за считанные секунды. Это делается посредством видео- и радио-вещания, через средства массовой информации и интернет. Мир сегодня стал подобен единому дому, и даже любой карнавал, проходящий в каком-то из городов мира, мусульманин может смотреть в ту же секунду у себя дома. Также и перемещение стало сверхдоступным, человек может переезжать из города в город за очень короткое время. Правду сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

ويل للعرب من شر قد اقترب، فتناً كقطع الليل المظلم، يصبح الرجل مؤمناً ويمسي كافراً، يبيع قوم دينهم بعرض من الدنيا قليل، المتمسك يومئذٍ بدينه كالقابض على الجمر

«Горе арабам от зла, которое уже близко, я вижу смуты, подобные кускам темной ночи. Утром человек будет верующим, а к вечеру станет неверным. Некоторые люди продадут свою религию за ничтожную часть этого мира. Те, кто будут держаться за свою религию в тот день, будут подобны человеку, держащему в руке раскалённый уголь».[18]

После того как аль-Хасан рассказал этот хадис, сказал: «И клянусь Аллахом, мы видели таких людей, они есть облики без разума, тела без рассудка, они подстилка для Ада, сравнить их можно только с мухами, алчно поглощающими свою «пищу»… Они уходят с двумя дирхемами и возвращаются с двумя дирхемами и продают свою религию за цену козлёнка».[19]

Третье. Мы должны знать, что праздники в Исламе считаются одним из видов поклонения, посредством которого мы приближаемся к Всевышнему Аллаху. Широко известно, что у мусульман только три праздника, и четвёртого нет. Праздник Пятницы (Ид аль-Джумуа), праздник Разговения (Ид аль-Фитр) и праздник Жертвоприношения (Ид аль-Адха). Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Я слышал как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

إن يوم الجمعة يومُ عيد، فلا تجعلوا يومَ عيدكم يومَ صيامكم، إلاَّ أن تصوموا قبلَه أو بعدَه

«Воистину, день пятницы – это день праздника, не делайте же день вашего праздника днём поста, если только вы не поститесь за день до него или на следующий день после него»[20].

Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, у её жителей были два дня, в которые они проводили игры. Он спросил: «Что это за два дня?» Они ответили: «В эти два дня мы проводили игры во времена джахилии[21]». Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إنَّ الله قَدْ أبْدَلَكُم بِهِمَا خَيْراً مِنْهُمَا: يَوْمَ الأضْحَى، وَيَوْمَ الْفِطْرِ

«Воистину, Аллах заменил вам эти два праздника на другие, которые лучше них – это день аль-Адха (Жертовприношение) и день аль-Фитр (Разговение)».[22]

Аль-Маджд ибн  Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Этот хадис указывает на запретность уподобления им (неверным) в их праздниках, потому что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не разрешил им праздновать джахилийские праздники и не позволил им проводить игры, которые были одним из их обычаев. Он сказал: «…заменил вам…», а замена обозначает оставление заменённого объекта. Вещь, на которую заменили, и вещь, которая была заменена, никогда не стоят в одном месте, ведь слово «замена» используется только тогда, когда две вещи не соединяются».[23]

Четвёртое. Мы должны знать, что противоречить и поступать наперекор многобожникам и обладателям Писания является обязанностью мусульман и одним из велений нашего Шариата. Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллахa (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

غَيِّروا الشَّيْبَ، ولا تَشَبهوا باليَهُودِ والنصَارَى

«Закрашивайте седину и не уподобляйтесь иудеям и христианам».[24]

Сообщается от ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

خَالِفُوا الْمُشْرِكِينَ. أَحْفُوا الشوَارِبَ وَأَوْفُوا اللِّحَى

«Поступайте вопреки многобожникам: укорачивайте усы и отращивайте бороды».[25]

Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

جُزُّوا الشَّوَارِبَ وَأَرْخُوا اللِّحَى. خَالِفُوا الْمَجُوسَ

«Подстригайте усы и отпускайте бороды, противореча зороастрийцам».[26]

Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил поступать в согласии с людьми Писания в тех делах, относительно которых ему не было дано никакого веления, и в особенности, если в этом заключалось противоречие идолопоклонникам. Когда же Мекка была освобождена и прославилось дело Ислама, то он стал противоречить также и обладателям Писания, как об этом говорится в достоверных хадисах».[27]

Ибн Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Книга Аллаха, Сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и путь праведных халифов[28] – всё это указывает на необходимость противоречия неверным и недопустимость уподобления им, и в этом едины все учёные».[29]

Что касается людей, которые подражают неверным в проведении их праздников и в других вещах, то они находятся в большой опасности. Сообщается от ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من تَشَبَّه بقومٍ فهو منهم

«Кто уподобляется какому-то народу, тот становится одним из них»[30].

Ибн аль-Каййим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Секрет в том, что подражание во внешних проявлениях прокладывает путь к согласию с ними в намерениях и делах».[31] Также он сказал: «Он запретил уподобление обладателям Писания и другим неверным во многих вещах, потому что внешняя схожесть ведёт к внутреннему согласию с ними. Если сходятся пути, то сходятся и сердца».[32]

Ас-Сан`ани (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Хадис указывает, что тот, кто уподобляется нечестивцам, является одним из них. Также и тот, кто подражает неверным и приверженцам религиозных нововведений[33] в том, что является их особенностью (в виде одежды, в снаряжении для лошадей, манере поведения и т.д.). Учёные сказали: «Если человек стал подражать неверным в одежде с намерением стать таким же, как и они, то тем самым он совершает неверие (куфр)». Если же он делает это без намерения, то относительно него есть разногласие среди факихов[34], некоторые из них сказали: «Он (все равно) совершает этим неверие (куфр) в соответствии с явным смыслом хадиса», другие сказали: «Он не становится неверным, однако его следует воспитать».[35]

Ибн Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «И если тут говорилось о подражании им в обычных делах, то что можно сказать, когда речь уже идёт о подражании им в более важных вещах?! Подавляющее большинство имамов считали крайне нежелательным (макрух) кушать мясо животного, которое было зарезано для их праздников и жертвоприношений. Они причисляли это к мясу животных, при заклании которых не было упомянуто имя Аллаха, или к идоложертвенному мясу. Некоторые сказали, что просто нежелательно (карахатат-танзих), а некоторые сказали, что это нежелательно настолько, что граничит с запретным (карахатат-тахрим).  Также они запретили помогать им в проведении их праздников, дарить подарки и оказывать торговые услуги. Они сказали: «Не дозволено мусульманам продавать христианам то, что будет использоваться на их праздниках: ни мяса, ни еды, ни одежды, ни давать им напрокат животных, ни вообще помогать им чем-либо в их религии, потому что это будет возвеличиванием их многобожия (ширк) и помощью в неверии (куфр)».[36]

Ибн Касир (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Нельзя мусульманину уподобляться неверным ни в праздниках, ни в сезонных торжествах, ни в обрядах поклонения. Причина в том, что Аллах почтил эту общину Печатью пророков, он установил для нас великую правильную всеохватывающую совершенную религию. И если бы Муса ибн Имран, которому был ниспослан Таурат (Тора) и Иса ибн Марьям, которому был дан Инджиль (Евангелие) были живы, то никому нельзя было бы следовать за ними. Если бы они и все остальные пророки жили бы сейчас среди нас, то никому из них не было бы позволено следовать каким-то иным путём, помимо пути этого пречистого великого и почтенного Шариата. И если Великий Аллах почтил нас и сделал нас последователями Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), то как мы можем уподобляться людям, которые с давних времён впали в заблуждение и вводят в заблуждение других? Они сошли с прямого пути, изменили свою религию, исказили и перетолковали её настолько, что она совершенно непохожа на то, что им было дано вначале. А затем их закон был отменён полностью, придерживаться отменённого стало запрещено, Аллах не принимает из него ни большого, ни малого. Нет никакой разницы между отмененным законом и между тем, что вообще никогда не было законом. Аллах ведёт к прямому пути тех, кого пожелает».[37]

Пятое. Наша обязанность в свете всего сказанного:

1)        День наступления нового года и ночь на новый год мы должны провести как обычный день, полностью игнорируя этот праздник и не проявляя никаких признаков празднования.

2)        Каждый из нас должен быть внимателен к тому, где находятся и чем занимаются его домочадцы, и в особенности – дети, дабы они не впали в это заблуждение. К этому их могут побудить друзья, телеканалы, желание быть похожими на других или просто юношеское любопытство. Сообщается со слов ибн Умара, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أَلاَ كُلُّكُمْ رَاعٍ. وَكُلُّكُمْ مَسْوولٌ عَنْ رَعِيتِهِ. فَالأَمِيرُ الَّذِي عَلَى الناسِ رَاعٍ، وَهُوَ مَسْوولٌ عَنْ رَعِيتِهِ. وَالرجُلُ رَاعٍ عَلَى أَهْلِ بَيْتِهِ، وَهُوَ مَسْوولٌ عَنْهُمْ. وَالْمَرْأَةُ رَاعِيَةٌ عَلَى بَيْتِ بَعْلِهَا وَوَلَدِهِ، وَهِيَ مَسْوولَةٌ عَنْهُمْ. وَالْعَبْدُ رَاعٍ عَلَى مَالِ سَيِّدِهِ، وَهُوَ مَسْؤُولٌ عَنْهُ. أَلاَ فَكُلُّكُمْ رَاعٍ. وَكُلُّكُمْ مَسْؤُولٌ عَنْ رَعِيَّتِهِ

«Каждый из вас пастух, и каждый из вас будет спрошен за свою паству. Правитель – пастух для людей и он будет спрошен за свою паству. Мужчина – пастух для своих домочадцев, и он будет спрошен за них. Женщина – пастушка в доме своего мужа и для его детей, и она будет спрошена за них. Раб – пастух над имуществом своего хозяина, и он будет спрошен за него. Разве не каждый из вас пастух?! Каждый из вас будет спрошен за свою паству».[38]

Аль-Мунауи сказал: «То есть, каждому из вас надлежит соблюдать то, что от него требуется. Он должен быть справедливым, если он стоит над людьми, и не предавать, если он находится под чьим-то правлением. Каждый пастух ответственен за свою паству в День Суда. Каждый, кто имеет власть над кем-то, обязан соблюдать справедливость, заботиться об интересах подчинённых как в делах религии, так и в мирских делах, а также во всем, что касается этого. Кто преданно заботится о своей пастве, тот получит полную и совершенную награду от Аллаха, но если он не будет так поступать, то каждый член его паствы и каждый подданный потребует у него свои права в Следующем Мире».[39]

3)        Мы не должны обмениваться поздравлениями и подарками по поводу этого праздника ни с мусульманами, ни с другими людьми, которые празднуют его. В особенности это касается ночи так называемого «рождества Христова». Ибн аль-Каййим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Что касается поздравлений с праздниками неверия (куфра), то это является запретным (харам) по единогласному мнению всех учёных. К запретным делам относится, например, поздравление с их праздниками, с их постами, также запрещено говорить слова наподобие: «благословен ваш праздник», «поздравляем вас» и т.п. Если даже человек, сказавший эти слова, избежит неверия (куфра), то (как минимум) он совершает запретное (харам). Поздравление с кяфирскими праздниками равносильно поздравлению человека с тем, что он кланяется кресту, это даже грешнее и больше гневит Аллаха, чем поздравление пьяницы с распитием спиртного, поздравление убийцы с убийством и прелюбодея с совершением прелюбодеяния. Многие люди, которые не ценят свою религию, впадают в этот грех, не осознавая всей мерзости того, что они творят, ведь кто поздравит человека с грехом, бидаатом или неверием, тот подвергает себя Гневу Аллаха. Богобоязненные люди из числа обладателей знания остерегались поздравлять несправедливых людей с получением полномочий и повышением, поздравлять невежд с получением должности судьи, преподавателя или муфтия. Учёные боялись своими поздравлениями прогневить Аллаха, отдалиться от Него. Если же кто-то из них был вынужден делать нечто подобное, то он шёл на это, чтобы уберечь себя от зла, исходящего от этих людей. Если учёный вынужденно приходил к этим тиранам, то не говорил ничего, кроме блага, он обращался с молитвой к Аллаху, чтобы Он дал им сопутствие, наставил их на прямой путь. Если дело обстоит так, то в этом нет ничего страшного».[40]

4)        Не разрешается назначать выходные на эти дни, ни для работы, ни для учёбы, ни официальным организациям, ни частным лицам.

5)        Мусульмане не должны звонить на разные телепередачи и радиопередачи для того, чтобы дарить песни друзьям, поздравлять своих близких и для других подобных целей. Связываться с ними можно только с намерением сделать им порицание, как говорится в хадисе, который передаётся отАбу Саида аль-Худри, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ رَأَى مِنْكُمْ مُنْكَرا فَلْيُغَيِّرْهُ بِيَدِهِ. فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِلِسَانِهِ. فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِقَلْبِهِ. وَذلِكَ أَضْعَفُ الإِيمَانِ

«Тот, кто увидит порицаемое, пусть исправит его своей рукой, а если не может, то языком, если не может и этого, то своим сердцем, и это – самая слабая степень Имана (Веры)».[41]

6)        Мусульманам, которые ведут торговлю, следует бояться Всевышнего Аллаха и не продавать ничего, что могло бы помочь другим в проведении этого языческого праздника. Ибн аль-Хадж (да одарит его Аллах своей милостью) сказал:

«Не дозволено мусульманину продавать христианам то, что будет использоваться на их праздниках: ни мяса, ни еды, ни одежды, ни давать им напрокат животных, потому что это будет помощью им в неверии (куфр) и помощью им против наших правителей, которые запретили мусульманам делать это».[42]

О Аллах, сделай Иман (Веру) любимым для нас, укрась его в наших сердцах, а неверие, нечестивость и грехи  сделай ненавистными для нас. Сделай нас среди тех, кто следует верному руководству. О Аллах, дай нам прожить эту жизнь покорными (мусульманами), и умертви нас покорными, и воскреси нас покорными, вместе с последователями пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Хвала Аллаху Господу миров.

Автор: Найиф аль-Хамад.
Переведено редакцией сайта "Почему Ислам?"

  • [1] Тафсир ат-Табари (3/241)
  • [2]Тафсир ибн Касира (2/19)
  • [3] Ас-Салям (السلام,) – одно из пречистых имён Аллаха, означающее: «Тот, Кто не обладает никакими не достатками».
  • [4] Слово Ислам и Салям, являются однокоренными словами, оба они образованны от корня С+Л+М (س+ل+م)
  • [5] Хадис привели: Ахмад  (8678) и Абу Яаля (6236), аль-Хайсами сказал: «В иснаде есть Аббад ибн Рашид. Абу Хатим сказал, что он (Аббад) является хорошим (салих аль-хадис) передатчиком, но группа мухаддисов посчитали его слабым, остальные же передатчики, указанные в иснаде Ахмада, приводятся в достоверных сборниках (таких как Сахих аль-Бухари и Муслима)».
    См.: «Муджма аз-заваид» (10/624).
  • [6] См.: «Мадариджу ас-саликин».
  • [7] Хадис передал аль-Бухари (50).
  • [8] Хадис передали аль-Бухари (8) и Муслим (79)
  • [9] Люди Писания – иудеи и христиане.
  • [10] Хадис привёл Муслим (341).
  • [11] Хадис привели аль-Бухари (3381) и Муслим (6732).
  • [12] Аль-Мунави сказал, что иснад этого хадиса достоверен (См.: «ат-Тухфат ал-Ахвази» 6/342).
  • [13] (См.: «Файд аль-Кадир» 5/262)
  • [14] Толкование к ас-Сахиху Муслима (6/189) и «ат-Тухфат аль-ахвази» (6/342)
  • [15] «Аль-Бидаятва ан-нихая» (2/142)
  • [16] «Файд аль-Кадир» (5/262)
  • [17] «Фатх аль-Бари» (15/235)
  • [18] Хадис передал Ахмад (8982) со слов Абу Хурайры.
  • [19] От аль-Хасана аль-Басри  эти слова передали Ахмад (18060) и аль-Хаким (6317).
  • [20] Хадис передали: Ахмад (7983), ибн Абу Асым в книге «аль-Ахадува аль-Масани» (2512) и ибн Хузейма (2155). Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным (1630).
  • [21]Джахилия – дословно невежество, необузданность. Выражение «времена джахилии» указывает на доисламскую эпоху.
  • [22] Хадис передали: Ахмад (11750), Абу Дауд (1135) и аль-Хаким (1124), который сказал: «Хадис достоверный, соответствует условиям Муслима, но он его не привёл». Аль-Хафиз ибн Хаджар  сказал: «Этот хадис привели Абу Дауд и ан-Насаи с достоверным иснадом». (См.: «аль-Булуг» (93), «Фатх аль-Бари» 3/113).
  • [23] См.: «Файд аль-Кадир» (4/511).
  • [24] Хадис передали: Ахмад (8611), Абу Яаля (5981), ат-Тирмизи (1753), он также сказал: «Хадис хороший достоверный (хасансахих)». Ибн Хиббан назвал этот хадис достоверным (5376).
  • [25] Хадис передал Муслим (555).
  • [26] Хадис передал Муслим (556).
  • [27] См.: «Фат аль-Бари» (4/771) и «Тухфат аль-Ахвази» (3/397).
  • [28]Праведные халифы (преемники) – это четыре ближайших сподвижника пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), которые по очереди стали первыми правителями исламского государства, после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха). Это Абу Бакр ас-Сыддик, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан и Али ибн Абу Талиб. Также в более широком понимании под словами «праведные халифы» имеются в виду все сподвижники пророка, потому что они являлись его преемниками в знаниях Ислама и передали его последующим поколениям мусульман.
  • [29] «Аль-Фатава» (25/327).
  • [30] Хадис передали: Ахмад (5106), Абу Дауд (3040), ибн Хиббан назвал его достоверным
  • [31] См.: «Иглям аль-муваккыин» (2/107).
  • [32] См.: «Игасат аль-ляхфан».
  • [33] Приверженец религиозных нововведений (мубтади`) – тот, кто вносит в религию Аллаха то, что к ней не относится, т.е. нововведения (бидаат)
  • [34]Факих – учёный в области исламского правоведения.
  • [35] «Субулю ас-салям» (2018).
  • [36] «Аль-Фатава» (25/ 332).
  • [37] «Аль-Бидаятува ан-нихая» (2/142).
  • [38] Хадис передали: аль-Бухари (882) и Муслим (4680).
  • [39] См.: «Файд аль-Кадир» (5/38).
  • [40] См.: «Ахкам ахль аз-зимма» (1/441).
  • [41] Хадис привёл Муслим (140).
  • [42] См.: «Фатава», ибн Хаджар аль-Хайсами (4/238).


Источник: sawab.ru

Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Оставление грехов / Date: 07/06/2013
Comments 0