home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » Наука и Здоровье » Для каждой болезни существует лекарство

Для каждой болезни существует лекарство

Print Friendly and PDF

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Какую бы болезнь ни ниспослал Аллах, Он обязательно ниспосылает и средство её исцеления». Аль-Бухари.  В данном случае под "ниспосланием” подразумевается предопределение.
В этом хадисе подтверждается существование предустановления и предопределения, как подтверждается и наличие причин, которые приводят к определенным следствиям. Всё то, что приносит людям пользу или наносит вред как в религиозных, так и в мирских делах, происходит в силу предустановления ипредопределения Аллаха, знавшего обо всём заранее, записавшего это Своим пером (калам), осуществившего это по воле Своей и облегчившего рабам Своим путь к совершению того, что приводит их к полезному или вредному для них.

  Таким образом, каждому облегчается путь к тому, ради чего он был сотворён, будь то нечто полезное для религии и мирских дел человека или наносящее ему вред. Счастлив тот, кому Аллах облегчает путь к легчайшему, наиболее угодному Аллаху и наиболее полезному для религии и мирских дел человека, злосчастным же является тот, кто находится в совершенно ином положении.
Общий смысл этого хадиса заключается в том, что для всех тайных и явных болезней существуют свои средства борьбы с ними, которые предотвращают то, что ещё не случилось, и помогают либо полностью избавиться от того, что уже произошло, либо облегчают это.
В этом хадисе содержится побуждение к изучению медицины подобно тому, как изучаются способы лечения сердец, и это относится к числу полезных вещей. Все основные и частные вопросы медицины представляют собой пояснение к данному хадису, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам, что существуют лекарства против любых болезней, а из этого следует, что мы должны стремиться изучить их, после чего применить полученные знания на практике.
Раньше многие люди считали, что некоторые болезни наподобие туберкулёза и ему подобных неизлечимы, но с развитием медицины и достижением новых уровней знания они убедились в справедливости того, о чём говорится в данном хадисе, а также в том, что он носит универсальный характер.
К числу основ медицины относится правильная организация питания. Среди прочего имеется в виду то, что человеку не следует принимать пищу, пока он не убедится, что у него есть аппетит и что съеденное им раньше уже переварилась полностью. Следует стараться употреблять наиболее полезную пищу, полезность же её определяется тем, в какой стране живёт человек, его индивидуальными особенностями и конкретными обстоятельствами. Кроме того, не следует набивать свой желудок до такой степени, что ему будет трудно переварить съеденное; а с другой стороны, необходимо стараться способствовать пищеварению, критерием чего должны служить слова Всевышнего: «…ешьте и пейте, но не впадайте в крайности…» "Преграды”, 31.
Диету назначают либо в случае необходимости полного или временного отказа от того, что наносит вред, либо в случае необходимости ограничения количества потребляемого продукта. Лучше всего, когда от чего-либо вредного можно освободиться, извергнув это из себя без применения лекарств; если же без использования лекарственных средств обойтись невозможно, то применять их нужно в необходимых количествах, что должен определять только знающий человек или искусный врач.
Знай, что в наибольшей мере укреплению здоровья способствуют хороший воздух, поддержание в чистоте тела и одежды и отсутствие неприятных запахов. То же самое относится и к умеренным физическим упражнениям, укрепляющим мышцы, нервы и сухожилия и способствующим удалению всего лишнего, а также процессу пищеварения. Врачам основы медецины, конечно, известны, но знать то, о чём упомянули здесь мы, обязан каждый.
Известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «К исцелению приводят три вещи: употребление мёда, кровопускание и прижигание огнём, однако я запрещаю членам моей общины делать прижигания»1. Аль-Бухари.
Сообщается также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, этот чёрный тмин является средством против любой болезни, кроме смерти»2.
Сообщается также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вам следует пользоваться этим индийским ладаном, ибо он исцеляет от семи недугов, и его курения нужно вдыхать тем, у кого болит горло, и класть в рот тем, кто страдает плевритом»3. Аль-Бухари.
Сообщается также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Горячка (начинается) от жара геенны, охлаждайте же её водой»4. Аль-Бухари и Муслим.
Сообщается также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешал читать заклинания против дурного глаза, ядовитого укуса и язвы на коже5.
Сообщается также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…и если потребуется от вас совершить полное омовение от дурного глаза, то совершите его»6. Муслим.
Сообщается также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил использовать мерзкие лекарства. 7
Сообщается также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел красить ноги хной, если человек ощутит в них боль. 8

  1 Этот хадис, передаётся со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими.
2 В этом хадисе, передаваемом со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, добавил к этому: «…за исключением смерти».
3 Этот хадис, передаваемый со слов Умм Кайс бинт Михсан, да будет доволен ею Аллах.
4 Этот хадис, передаётся со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах.
5 Этот хадис, передаётся со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, приводит Муслим.
6 Этот хадис, передаётся со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими. В нём сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дурной глаз это истина, и если появилось что-нибудь раньше предопределения, то это был только дурной глаз*, а поэтому, если потребуется от вас совершить полное омовение от дурного глаза**, то совершите его».
* Эти слова являются иносказанием, смысл которого состоит в указании на то, что дурной глаз оказывает сильное воздействие.
** Здесь имеется в виду, что если кто-нибудь посчитает, что другой человек сглазил его, и попросит его совершить полное омовение, чтобы тот не оказывал подобного воздействия на других, этот человек не должен отказываться совершить это, после чего полное омовение следует совершить и тому, кого сглазили.
7 Этот хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, приводят Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и аль-Хаким. Аль-Хаким и аз-Захаби считали его достоверным.
8 Это сообщение в своей "Истории” приводит аль-Хатиб, ссылавшийся на слова вольноотпущенницы посланника Аллаха,  , по имени Сальма.
Шайх ‘Абд ар-Рахман ас-Са‘ди, "Радость сердец благочестивых".


Источник: Sawab.ru

Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Наука и Здоровье / Date: 01/07/2013
Comments 0