home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » История и Биографии » Одним из прав, которые Пророк صلى الله عليه وسلم имеет над нами, мы должны упоминать о его благородных качествах

Одним из прав, которые Пророк صلى الله عليه وسلم имеет над нами, мы должны упоминать о его благородных качествах

Print Friendly and PDF

Одним из прав, которые Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имеет над нами – особенно в наши дни, когда искажается и подвергается лжи его благородный характер – является то, что мы должны упоминать некоторые из его благородных, достойных похвалы качеств, чтобы мир узнал о том, что он (да благословит его Аллах и приветствует) является обладателем самого прекрасного и самого безупречного характера.

Вопрос – Характером Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) является Кур’аан.
Можете ли вы подтвердить, говорила ли Айша (да будет доволен ею Аллаах) о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует), что: «Его характером является Кур’аан».
Я потратил много времени в поисках далила, но безрезультатно. Я оценю вашу помощь

Ответ

Хвала Аллааху

Во-первых:

Да, есть доказательства тому, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала это, при описании Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Об этом говорится в длинной истории о Са’ад ибн Хишаам ибн ‘Аамире, когда он прибыл в Медину и пошел к Айше (да будет доволен ею Аллах), чтобы расспросить ее относительно некоторых вопросов. Он сказал:-О Мать правоверных, расскажи мне о характере Пророка. Она ответила: Разве ты не читал Кур’аан? Я ответил: Конечно читал. Она сказала: Характером Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) был Кур’аан.
Я захотел встать и не расспрашивать больше ни о чем, пока смерть не настигнет меня… Муслим , 746.

Согласно другому сообщению:

Я сказал: О Мать правоверных, расскажи мне о характере Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он ответила: О сын мой, разве ты не читал Кур’аан? Аллах говорит [интерпретация значения]: «Воистину, твой нрав превосходен». [Калам 68:4]. Характером Мухаммада был Кур’аан.
Рассказано Абу Йа’ла (8/275) с достоверным иснадом.

Ан-Навави (да помилует его Аллах) сказал в Шархе Муслима (3/268):
Это означает, что он (да благословит его Аллах и приветствует) действовал в соответствии с (предписаниями) Кур’аана, не переходя грани дозволенного, следуя этикету, принимая во внимание указания и высказывания, обдумывая их смыслы и заучивая Кур’аан должным образом. Конец цитаты.

Ибн Раджаб сказал в Джами’аль-‘Улуум уа’ль- Хукам (1/148):
Это означает, что он следовал этикету Кур’аана и принимал его позицию. Ему (да благословит его Аллах и приветствует) нравилось все то, что поощряется в Кур’аане, и он ненавидел все то, что осуждалось в Кур’аане. В одном сообщении передается, что она сказала: Его мировоззрением был Кур’аан, он был доволен тем, чем был доволен Кур’аан, и он ненавидел то, что ненавидел Кур’аан. Конец цитаты.

Аль-Мунаауви сказал в Файд аль-Кадиир (5/170):
Т.е. все, что содержится в Кур’аане – приказы, запреты, обещания, предупреждения и так далее.

Аль-Каади сказал: т.е., его (да благословит его Аллах и приветствует) мировоззрение воплощало в себя все, что содержится в Кур’аане. Он поощрял и превозносил все благое, и избегал всего дурного и запретного. Отсюда следует, что – Кур’аан описывает его характер. Конец цитаты.

Во-вторых:

Одним из прав, которые Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имеет над нами – особенно в наши дни, когда искажается и подвергается лжи его благородный характер – является то, что мы должны упоминать некоторые из его благородных, достойных похвалы качеств, чтобы мир узнал о том, что он (да благословит его Аллах и приветствует) является обладателем самого прекрасного и самого безупречного характера.

Абу Хаамид аль-Газали (да помилует его Аллах) сказал в Ихья’ ‘Улуум аль-Диин (2/430-442):
Количество благих качеств его характера, собранные некоторыми учеными, из переданных сообщений.
Затем он сказал:
Он был наиболее снисходительным, наиболее храбрым, наиболее простым и наиболее нравственным среди людей.
Его рука никогда не касалась руки женщины, если она не была его рабыней, или женой или если он не был тесно связан с ней кровными узами (махрам).

Он был самым щедрым из людей, и не оставлял при себе динар или дирхам более чем на одну ночь. Если же у него что-нибудь оставалось, и он не мог найти кого-либо, чтобы передать ему до наступления ночи, то он не возвращался домой до тех пор, пока не передавал (деньги) нуждающемуся.
Он не оставлял себе ничего, из того, что Аллаах даровал ему, кроме простейших продуктов питания, собранных от ежегодного урожая: фиников и ячменя, раздавая (все свое имущество) во имя Аллааха.

Он никогда ничего не просил, но отдавал, затем он возвращался к своим ежегодным запасам и раздавал их тем, кто нуждался в них больше чем он сам, хотя без этих запасов пропитания, хвативших бы ему до конца года, он сам мог бы истощиться.

Он собственноручно чинил свои сандалии и одежду, он помогал своей семье в домашних делах, и нарезал мясо для них.

Он был самым скромным из людей, и никогда не смотрел прямо в глаза.
Он принимал приглашения, как от раба, так и от свободного (человека), и принимал подарки, даже если это была чашка молока, и награждал человека за это.

Он не ел пищу из милостыни, и он откликался на просьбы рабынь и бедняков, когда они просили его о чем-либо. Он гневался ради своего Господа, но он не гневался ради самого себя. Он придерживался истины, даже если бы это причинило вред ему и его сподвижникам.

Он привязывал камень на свой живот, чтобы предотвратить голод, и он не отказывался от халяль пищи, и он не ел пищу, лежавшей на столе. Он никогда не ел хлеба досыта в течение трех дней подряд, пока не встретился с Аллаахом, хвала Ему, он предпочитал отдавать то, что имеет, чем наесться этим досыта.

Если его звали в гости, он принимал приглашения, он навещал больных, посещал похороны. Он появлялся среди своих врагов без охраны.

Он был самым скромным и тихим из людей, не будучи высокомерным, самым красноречивым, не будучи многословным, обладал самым живым (веселым) выражением лица.

Его не беспокоили мирские дела, заботы. Он надевал любую вещь, которую находил, он позволял своему рабу или другим ездить за ним на его коне.

Для поездок он использовал любое животное, которое было доступно: иногда верблюда, иногда лошадь, иногда мула, а иногда осла.

Иногда он ходил босиком, без накидки, чалмы или шапки, посещая больного в дальней части Медины.

Он любил благовония, и ненавидел дурные запахи. Он сидел с бедняками, предлагая им еду, и делил трапезу с нуждающимися, относясь к ним с почтением, и смягчая сердца людей, обращаясь с ними доброжелательно.

Он поддерживал родственные связи, вне зависимости от положения своих родственников, и он не относился ни к кому жестко.

Он принимал извинения тех, кто извинялся перед ним, он шутил, но говоря лишь правду, и он смеялся, но без громкого смеха.

Если он видел дозволенные игры, он не осуждал их, и он играл (состязался) со своей женой. Если против него голосов было больше, он относился к этому с терпением.

У него были рабы, как мужчины, так и женщины, но он не ел и не одевался лучше чем они.
Он не тратил время без стремления к довольству Аллааха, или, совершая что-либо, что было бы важно ему одному.

Он не смотрел свысока ни на какого бедняка из-за его нищеты или ужасной болезни, и он не боялся никакого правителя, из-за его власти. Он призывал их обоих к Аллаху на равных условиях.

Аль-Бахтари сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллаах и приветствует) не оскорблял (не ругал) никого из верующих, а молился за их искупление и за милость для них.

Он (да благословит его Аллаах и приветствует) говорил: «Я был послан к вам как благословение, а не как проклятие».

Если его просили произнести молитву против кого-либо, будь то мусульманин или кяфир, он бы отказался молиться против него, а (наоборот) помолился бы (благой молитвой) за этого человека, и его рука никогда не поднималась (не ударяла) на кого-либо.

Если ему давали право выбора между двумя вещами, он бы выбрал тот вариант, который был проще, если там не присутствовали грех или разрыв семейных уз.

Перед ниспосланием пророка (да благословит его Аллаах и приветствует) Аллах описал его в Торе и сказал: Мухаммад Посланник Аллаха, избранный Мною раб, он не жесток и не груб, и не шумит [не говорит громко - прим.пер.] на рынках. Он не отвечает злом на зло, а наоборот, он простит и попросит прощения.

Он (да благословит его Аллаах и приветствует) приветствовал первым, кого бы он ни встретил, и если кто-либо приходил к нему по необходимости, он (да благословит его Аллаах и приветствует) был терпелив с ним до тех пор, пока тот не уходил первым.
При собраниях он (да благословит его Аллаах и приветствует) не выделялся среди своих сотоварищей (сподвижников).

Аллах, да будет Он возвышен и хвалим, сказал [интерпретация значения]: По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. [Аль Имран 3:159].

Аллах даровал ему лучшее отношение (к людям) и поведение (с ними), и лучшие пути соглашений с людьми и выхода из ситуаций, хоть и был он (да благословит его Аллаах и приветствует) неграмотен, и не мог ни читать, ни писать.

Он (да благословит его Аллаах и приветствует) вырос сиротой, без отца и матери, в бедной, невежественной пустынной земле, пася овец. Но Аллах научил его всем хорошим качествам и благим путям, и научил его истории ранних и более поздних поколений, и научил его тому, что приносит счастье в этом и успех и спасение в будущем мирах, и показал ему пути сосредоточения на своих обязанностях и как держаться подальше от незначимых (вещей).

И да поможет нам Аллах подчиняться его (да благословит его Аллаах и приветствует) приказам и следовать его (да благословит его Аллаах и приветствует)примерам, Амин. О Господь Миров. Конец цитаты.

В-третьих:

Никто не смеет подумать, что все то, о чем мы упомянули выше, является не более чем красивой или преувеличенной или выдуманной историей. Каждый пункт, упомянутый выше, можно найти в сахиих хадисах, указанных в книгах – Муснадах, Сахиихах и в Суннах… Любой, кто желает узнать больше, может прочитать аль-Шамаа’иль аль-Мухаммадиййа имама ат-Тирмизи (доступно в английской версии перевода под названием "Shamaa-il Tirmidhi”)

В-четвертых:

Напоследок, я призываю вас использовать современные поисковые программы, которых множество, хвала Аллаху, на сегодняшний день. Эти программы сэкономят ваше время и усилия, помогая найти нужный вам хадис и изучить его смысл. Я также советую вам приобрести некоторые книги с всесторонним содержанием, которые включают в себя хадисы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), организованные в книге по темам.
Одними из наиболее важных и доступных среди книг, являются «Рияд аль-Салихиин» Имама ан-Навави и "аль-Таргииб уа’ль-Тархииб” Имама аль-Мундхири. Хадисы организованы по темам, и собраны со всех сборников хадисов, с комментариями ученых, и указаниями на сахиих и даиф хадисы, такими учеными как шейх Альбани (да помилует его Аллаах).
Я прошу Аллааха вознаградить вас за ваши усердие и поиск, и я прошу Его помогать нам и вам совершать благое.

И Аллааху известно лучше

islamqa.com/en/ref/71184
salihat.com

WWW.SAWAB.RU



Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: История и Биографии / Date: 15/06/2013
Comments 0