home  
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Суры «аль-Аср»
Главная » Фетвы » Фикх семьи » Если мужчина является опекуном женщины, может ли он сам жениться на ней?

Если мужчина является опекуном женщины, может ли он сам жениться на ней?

Print Friendly and PDF

Если мужчина является опекуном женщины, может ли он сам жениться на ней?

Вопрос: Я хочу жениться на своей двоюродной сестре со стороны отца. По Шариату я являюсь ее опекуном. Я хочу жениться на ней, но у нас нет близких родственников или братьев и нет никого, кто бы мог быть ее опекуном кроме меня. Можно ли мне сказать в присутствии свидетелей: «Я выдаю тебя замуж за себя», а моя невеста ответит: «Я согласна»? Или мне следует попросить быть ее опекуном того, кто будет оформлять брачный контракт? Как мне поступить?

Ответ: Хвала Аллаху

Если опекуном женщины является двоюродный брат со стороны отца и он хочет жениться на ней с ее согласия, то нет в этом ничего плохого.

Сказал Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах): «Опекуном женщины, на которой ему разрешено жениться, является двоюродный брат, хозяин, судья или правитель мусульман». См. «Аль-Мугни», 7/360.

В этом случае он может заключить брачный контракт от своего лица и лица женщины, поскольку он ее опекун. Он говорит: «Я женюсь на тебе» или «Я беру в жены такую-то такую-то» и т.п. Ему не нужно говорить: «Я принимаю», поскольку его согласие уже подразумевается. Женщине также не нужно говорить «Я принимаю», поскольку женщина не может заключить брачный контракт за себя или кого-то другого и это обязанность ее опекуна.

Или он может назначить поверенного для процедуры заключения брачного контракта, будь он официальным должностным лицом или нет. В этом случае поверенный (вакиль) говорит: «Я отдаю тебе в жены такую-то такую-то», а он отвечает: «Я принимаю». Оба способа заключения брачного контракта переданы от Сподвижников (да будет доволен ими Аллах).

Имам аль-Бухари (да одарит его Аллах Своей милостью) писал в главе «Если делающий предложение является опекуном»:

«Аль-Мугира ибн Шубаха сделал предложение женщине, будучи ее опекуном, и попросил другого человека провести заключение брачного контракта для него.

Абдуррахман ибн Ауф сказал Умм Хаким бинт Карит: «Позволишь ли ты быть мне ответственным за тебя?». Она ответила: «Да». Затем он сказал: «Тогда я делаю тебе предложение».

‘Ата сказал: «Пусть позовет свидетелей или поручит это мужчине из ее семьи».

Аль-Альбани назвал хадисы аль-Мугиры ибн Шубаха и Абдуррахмана ибн Ауфа (да будет доволен ими Аллах) достоверными в «Ирва аль-Галиль», 1845, 1855.

Необходимо помнить, что наличие свидетелей является обязательным во всех случаях. Об условиях заключения брака можно прочитать в ответе №2127

И Аллах знает лучше

Islam Q&A фатва № 104662 
Перевод: www.sawab.ru


Убрать рекламу с сайтa
Сайтдан рекламани олиб ташланг

Если Вы нашли ошибку на сайте, отправьте, пожалуйста, сообщение модератору.
Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Categories: Фикх семьи / Date: 20/06/2013
Comments 0